Не работает вентилятор печки ВАЗ 2110: причины и ремонт своими руками
Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2110
С наступлением холодов или, наоборот, в летнюю жару многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неприятной проблемой — перестает работать вентилятор печки. Это сразу создает серьезный дискомфорт: зимой стекла запотевают, а в салоне холодно, летом невозможно справиться с духотой. Первое, что приходит в голову — это серьезная поломка и дорогой ремонт. Однако часто причина оказывается довольно простой и устраняется своими силами.
Перед тем как начать искать неисправность, важно понять, как устроена система. Моторчик вентилятора, который находится в блоке печки, получает питание через предохранитель и управляется переключателем на панели. Когда вы поворачиваете ручку, вы изменяете скорость вращения вентилятора за счет резисторов. Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2110, проблема может крыться в любой части этой цепи.
Самое главное — не паниковать и действовать последовательно. Начните с самых простых и очевидных проверок, постепенно переходя к более сложным. Это поможет сэкономить время и деньги, ведь часто виноват всего лишь перегоревший предохранитель или окислившийся контакт.
Видео: Ремонт заслонки печки ваз. Не греет печка ваз 2110. Не переключает тепло-холод.
С чего начать поиск неисправности
Если вы обнаружили, что не включается вентилятор печки ВАЗ 2110, первым делом проверьте предохранители. Это самая частая и легко устранимая причина. Блок предохранителей расположен в салоне, слева под панелью приборов. Вам нужен предохранитель F4 на 20 А. Достаньте его и внимательно осмотрите: если металлическая перемычка внутри перегорела, его нужно заменить на новый такой же мощности.
Если с предохранителем все в порядке, переходите к проверке реле. Оно находится в монтажном блоке под капотом. Реле вентилятора печки обычно стоит в одном ряду с другими реле. Попробуйте аккуратно постучать по нему — иногда контакты внутри подгорают и могут на время заработать. Лучший способ проверки — временная замена на заведомо исправное реле от другого узла, например, от звукового сигнала, если у них одинаковые номера.
Также стоит проверить массу двигателя. Плохой контакт на кузове может быть причиной того, что моторчик печки ВАЗ 2110 не запускается. Массовый провод обычно крепится к кузову рядом с блоком печки. Открутите болт, зачистите контактные поверхности от грязи и окисления и надежно закрепите обратно. Часто это простое действие возвращает вентилятор к жизни.
Проверка моторчика и резисторов
Если предохранитель и реле исправны, а масса имеет хороший контакт, следующее на что стоит обратить внимание — это сам моторчик. Чтобы проверить, работает ли моторчик печки ВАЗ 2110, можно подать на него питание напрямую. Для этого снимите разъем с двигателя и с помощью двух проводов подключите его напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал — значит, он исправен, и проблема в цепи управления или питания.
Часто бывает, что вентилятор не работает на одной или нескольких скоростях, а на максимальной включается. Это верный признак проблемы с добавочным резистором. Этот элемент расположен в воздуховоде печки и предназначен для снижения напряжения, thereby уменьшая скорость вращения. Со временем он перегорает, особенно часто страдает первая и вторая скорость. Резистор нужно снять и визуально осмотреть — перегоревшая спираль будет заметна сразу.
Замена резистора — процедура несложная. Он крепится всего на паре винтов. Купить новый резистор можно в любом магазине автозапчастей. Устанавливая новый, убедитесь, что он плотно прилегает к воздуховоду, так как он охлаждается потоком воздуха, и его перегрев снова приведет к поломке.
Неисправности переключателя и проводки
Еще одна распространенная причина — неисправный переключатель скоростей на панели управления печкой. Со временем контакты внутри него подгорают или окисляются, и ток просто не доходит до моторчика. Проверить переключатель можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки. При переключении скоростей на соответствующих контактах должно появляться сопротивление.
Не стоит сбрасывать со счетов и общее состояние проводки. В старых автомобилях провода становятся хрупкими, изоляция трескается, а контакты в разъемах окисляются. Внимательно осмотрите все провода, идущие к моторчику, резистору и переключателю. Особое внимание уделите разъему на самом моторчике — он часто страдает от перепадов температуры и влаги.
Если вы не уверены в своих силах, а проверка основных элементов не дала результата, возможно, проблема более глубокая, например, в цепи управления или даже в электронном блоке управления. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику, который с помощью специального оборудования точно найдет причину, почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2112 или другой модели десятого семейства.
Видео: Не работает заслонка печки ваз 2110 -2112 причина
Профилактика проблем с вентилятором печки
Чтобы избежать внезапных отказов системы отопления, стоит соблюдать несколько простых правил. Регулярно очищайте воздуховоды и салонный фильтр от пыли и листьев. Сильное загрязнение заставляет моторчик работать с повышенной нагрузкой, что приводит к его перегреву и быстрому износу щеток.
Периодически включайте вентилятор на всех скоростях, особенно на максимальной. Это помогает очищать контакты реле и переключателя от нагара и предотвращает их залипание. Если вы редко пользуетесь высокими скоростями, контакты могут окислиться и перестать проводить ток.
Своевременная забота о системе отопления и кондиционирования салона избавит вас от неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент. Помните, что большинство проблем, когда не работает моторчик печки ВАЗ 2110, решаются довольно просто и не требуют больших финансовых затрат, если вовремя обратить на них внимание.



