Не заводится ВАЗ 2110: причины и решения проблем с запуском двигателя

Почему не заводится мотор ВАЗ 2110: основные причины

С проблемой, когда машина ВАЗ 2110 не заводится, сталкиваются многие автовладельцы. Это может произойти внезапно, и причин тому множество. Чаще всего трудности возникают с инжекторными двигателями на 8 и 16 клапанов, но и карбюраторные версии не застрахованы от подобных неисправностей. Не стоит сразу паниковать и вызывать эвакуатор. Во многих случаях проблему можно диагностировать и устранить самостоятельно, если понимать, с какой стороны подойти.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это как именно не заводится двигатель. Совершенно не крутит стартер? Стартер крутит, но мотор не схватывает? Машина заводится только с толкача? Ответы на эти вопросы сильно сузят круг возможных виновников. Например, если стартер молчит, то проблема, скорее всего, в электрической части: аккумуляторе, проводке или самом стартере. А если стартер бодро крутит коленвал, но вспышек в цилиндрах нет, то искать нужно в системе подачи топлива или зажигания.

Погодные условия также играют не последнюю роль. Многие жалуются, что ВАЗ 2110 плохо заводится на холодную, особенно в морозную погоду. Это может быть связано с севшим аккумулятором, загустевшим моторным маслом или неисправными свечами. Летом же, наоборот, может проявиться проблема с паровой пробкой в топливной системе, когда после остановки горячего двигателя завести его снова становится проблематично.

Видео: Не заводится ВАЗ 2110

Проблемы с топливной системой

Одна из самых частых причин, почему инжекторный ВАЗ 2110 не заводится, кроется в топливной системе. Топливо может не поступать в двигатель по нескольким причинам. Первое, что нужно проверить, — это бензонасос. При включении зажигания вы должны услышать характерное жужжание из-под заднего сиденья, где он расположен. Если насос молчит, возможно, вышел из строя он сам, его предохранитель или реле.

Также причиной может стать засоренный топливный фильтр. Со временем он забивается грязью и ржавчиной из бака, создавая сопротивление для потока бензина. Двигатель в таком случае будет запускаться с трудом или не заведется вовсе. Не забывайте своевременно менять фильтр согласно регламенту технического обслуживания.

Еще один коварный враг — это регулятор давления топлива (РДТ). Его неисправность приводит к неправильному давлению в рампе. Если давление слишком низкое, топливо будет плохо распыляться форсунками, а если слишком высокое — может «заливать» свечи зажигания. Проверить давление можно специальным манометром, подключив его к специальному штуцеру на топливной рампе.

Неисправности системы зажигания

Если топливо в цилиндры подается, но искры нет, мотор вашей десятки также не заведется. Виной тому часто становятся свечи зажигания. Их рекомендуется выкрутить и осмотреть. Они могут быть мокрыми от бензина (если его подача есть, а искры нет) или иметь сильный нагар. Зазор между электродами должен соответствовать норме. Свечи — это расходный материал, и их своевременная замена решает множество проблем с запуском.

Следующий важный элемент — это модуль зажигания (на 8-клапанных моторах) или катушки зажигания (на 16-клапанных). Эти детали редко выходят из строя полностью, чаще это проявляется в троении двигателя. Но если модуль «умер» окончательно, искры не будет ни на одной свече. Проверить его работу можно мультиметром или методом замены на заведомо исправный.

Не стоит сбрасывать со счетов и высоковольтные провода. Со временем их изоляция разрушается, из-за чего искра может пробивать на массу, не доходя до свечи. Провода следует осмотреть на предмет повреждений, а также проверить их сопротивление. Сильное отклонение от нормы говорит о необходимости замены всего комплекта.

Электрика и датчики

Современный инжекторный двигатель немыслим без множества датчиков и электронного блока управления (ЭБУ). Выход из строя ключевых датчиков может привести к тому, что блок управления не будет понимать, как правильно готовить топливовоздушную смесь для запуска.

Одним из главных является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он неисправен, ЭБУ попросту не видит, в каком положении находятся поршни, и не может дать команду на впрыск топлива и образование искры. Признаком его поломки является полное отсутствие каких-либо признаков жизни при крутящем стартере. Проверить его можно, измерив сопротивление обмотки.

Не менее важен датчик положения распредвала (ДПРВ). Его данные используются для точного определения такта и организации фазированного впрыска. При его отказе ЭБУ переходит в аварийный режим и готовит смесь по усредненным показателям, что часто приводит к проблемному запуску, особенно на холодную. Также могут влиять на запуск датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Что делать, если ВАЗ 2110 заводится только с толкача

Ситуация, когда двигатель не запускается с ключа, но оживает после попытки завести с толкача, обычно указывает на проблемы не с самим мотором, а с системами, которые должны работать на старте. Чаще всего это говорит о слабом заряде аккумуляторной батареи. Стартеру не хватает мощности, чтобы раскрутить коленвал до необходимых оборотов, в то время как при буксировке колеса делают это легко.

Однако, если с аккумулятором все в порядке, а проблема остается, стоит обратить внимание на сам стартер. Возможно, износились щетки, подгорели контакты или возникли проблемы с втягивающим реле. Стартер потребляет огромный ток, и любое нарушение в его цепи приводит к просадке напряжения и недостаточным оборотам для уверенного пуска.

Реже такая неисправность может быть связана с компрессией в цилиндрах. При износе поршневых колец или клапанов давление в цилиндрах на низких оборотах (которые обеспечивает стартер) недостаточно для воспламенения смеси. А при резком раскручивании коленвала с толкача компрессия немного подрастает, и мотор схватывает. В этом случае потребуется уже серьезное вмешательство — проверка компрессии и, вероятно, ремонт двигателя.

Видео: Ваз 2110 на горячую не заводится

Порядок самостоятельной диагностики

Чтобы не гадать на кофейной гуще, лучше действовать последовательно. Начните с самого простого — проверки аккумулятора. Убедитесь, что клеммы чистые и хорошо затянуты. Напряжение на клеммах при выключенных потребителях должно быть около 12.6 В. Если оно ниже 12 В — аккумулятор нуждается в зарядке.

Далее проверьте наличие искры и подачу топлива. Выкрутите свечу, прислоните ее к массе (к металлу двигателя) и прокрутите стартер. Увидите яркую голубую искру — значит, с зажиганием порядок. Чтобы проверить подачу топлива, нажмите на золотник штуцера на топливной рампе (будьте осторожны, бензин может брызнуть под давлением). Если бензин есть, значит, насос работает.

Если и искра, и бензин присутствуют, а двигатель ВАЗ 2110 все равно не заводится, причина может быть в датчиках (в первую очередь ДПКВ) или в том, что свечи залиты бензином. В последнем случае их нужно выкрутить, просушить и продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером с выжатой педалью газа.

Помните, что многие проблемы с запуском возникают из-за мелочей: окислившихся контактов, плохих предохранителей, слабого аккумулятора. Регулярное техническое обслуживание и внимание к своему автомобилю помогут избежать большинства ситуаций, когда вы остаетесь с незаведенной машиной один на один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *