Замена передней ступицы и подшипника на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
Когда нужно менять переднюю ступицу на ВАЗ 2110
Замена передней ступицы на вашем ВАЗ 2110 — это не та процедура, которую нужно выполнять регулярно, как, например, замену масла. Обычно к ней прибегают, когда появляются явные признаки неисправности. Самый частый симптом — это характерный гул или гудение со стороны колеса, который усиливается при повороте руля или увеличении скорости. Этот звук издает изношенный ступичный подшипник, который является частью узла.
Еще один важный признак — это люфт колеса. Чтобы это проверить, можно вывесить передок автомобиля, взяться за колесо сверху и снизу и попытаться покачать его на себя-от себя. Если чувствуется заметный люфт или постукивание, это прямо указывает на проблему со ступицей или подшипником. Не стоит игнорировать эти симптомы, так как неисправность может привести к заклиниванию колеса, что крайне опасно во время движения.
Иногда замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 требуется после неудачного попадания в глубокую яму на высокой скорости, что могло вызвать деформацию или повреждение детали. Также процедуру проводят, если при проведении других работ, например, замены ШРУСа или тормозных дисков, была допущена ошибка при запрессовке подшипника, что привело к его преждевременному выходу из строя.
Видео: Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108,2109, 2110, 2112,2114,2115.Задний ступичный подшипник
Что понадобится для работы
Перед тем как поменять ступицу на ВАЗ 2110 переднюю, необходимо подготовить все инструменты и запчасти. Это сэкономит время и избавит от необходимости в процессе работы бегать в магазин. Вам обязательно понадобится новая ступица в сборе с подшипником или отдельно подшипник, в зависимости от выбранного вами способа ремонта. Покупка готового узла в сборе упрощает задачу, но обычно стоит дороже.
Из инструментов необходим стандартный набор: ключи и головки на 13, 17, 19, 30. Ключ на 30 понадобится для откручивания гайки ступицы, которая затянута с большим усилием. Также крайне желательно иметь съемник для ступиц — специальное приспособление, которое помогает аккуратно и безопасно снять деталь с поворотного кулака, не повредив его. Без съемника работа сильно усложняется. Не забудьте про молоток, монтировку и WD-40 или аналогичную жидкость для обработки прикипевших соединений.
Для соблюдения правильного момента затяжки критически важной гайки ступицы необходим динамометрический ключ. Эта гайка отвечает за правильную посадку подшипника, и ее перетяжка или недотяжка быстро выведет новый подшипник из строя. Помимо этого, подготовьте новые cotter pins (шплинты) для гайки и, возможно, тормозную жидкость, если планируете отсоединять тормозной шланг.
Пошаговая инструкция по замене
Работу по замене переднего подшипника ВАЗ 2110 лучше проводить в гараже с ямой или на подъемнике, но можно обойтись и домкратом. Первым делом поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите упоры под задние колеса для безопасности. Затем ослабьте колесные болты на нужном вам колесе и слегка приподнимите передок домкратом. Полностью вывешивать колесо пока не нужно — так будет проще открутить крепкую гайку ступицы.
Теперь ключом на 30 и мощным воротком ослабьте и выкрутите саму гайку ступицы. Она может сидеть очень туго, поэтому иногда требуется удлинитель или аккуратное применение ударного инструмента. После этого можно полностью поднять автомобиль, снять колесо и открутить суппорт. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке к пружине, чтобы не повредить тормозной шланг. Затем снимите тормозной диск.
Следующий шаг — снять саму ступицу. Для этого открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Аккуратно отожмите поворотный кулак монтировкой, чтобы освободить ступицу. Теперь используйте съемник, чтобы аккуратно press out старую ступицу с подшипником. Если съемника нет, можно использовать оправку и молоток, но действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить посадочные места. Очистите поворотный кулак от грязи и ржавчины.
Установка новой детали производится в обратном порядке. Аккуратно запрессуйте новую ступицу или подшипник на место с помощью оправки, чтобы не повредить его. Соберите все в обратной последовательности: установите поворотный кулак, затяните болты шаровой опоры, наденьте тормозной диск и суппорт. Наденьте ступицу на шлицы полуоси и заверните новую гайку. Здесь очень важно не затягивать ее «от души», а использовать динамометрический ключ. Момент затяжки должен составлять 230 Н·м. После затяжки заверните гайку до совпадения отверстия под шплинт и установите новый шплинт. Завершите работу установкой колеса и опусканием автомобиля.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2109,2110,2112,2113,2114. Замена ступичного подшипник
Важные моменты и советы
Многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше — менять только подшипник или всю ступицу в сборе? Замена всего узла в сборе, безусловно, проще и быстрее, так как не требует запрессовки, что особенно актуально, если у вас нет специального пресса или оправок. Однако это дороже. Замена только подшипника дешевле, но требует больше навыков и осторожности, чтобы не повредить новые детали при установке.
Самая критичная ошибка, которую можно допустить при установке, — это неправильная затяжка гайки ступицы. Если ее перетянуть, подшипник будет перегреваться и очень быстро разрушится. Если недотянуть — появится люфт, который также приведет к ускоренному износу. Поэтому динамометрический ключ — это не прихоть, а необходимость для качественного и долговечного ремонта. Не экономьте на этом инструменте.
После того как вы поставили ступицу на ВАЗ 2110, обязательно проверьте свою работу. Прокатитесь на автомобиле на небольшой скорости, прислушайтесь — не появился ли посторонний шум. Обязательно проверьте, нет ли люфта на только что отремонтированном колесе. Первые несколько десятков километров будьте особенно внимательны к поведению автомобиля. Если все сделано правильно, новый узел прослужит вам долгие тысячи километров.



