Не заводится ВАЗ 2109: причины и что делать | Полное руководство
Почему не заводится ВАЗ 2109: основные причины
Если ваша «девятка» перестала заводиться, не стоит сразу паниковать. Чаще всего проблема кроется в одной из основных систем автомобиля, и найти причину можно методом последовательной проверки. Эта ситуация знакома многим владельцам ВАЗ 2109, особенно с карбюраторным двигателем. Машина может не подавать признаков жизни совсем, или же стартер будет крутить, но мотор не схватывает.
Первое, с чего стоит начать диагностику, – это определить характер проблемы. Не заводится ВАЗ 09 вообще или стартер крутит, но не заводится? Различают два основных сценария: отсутствие реакции на поворот ключа и холостая работа стартера без запуска двигателя. Каждый из них указывает на свою группу неисправностей.
Наиболее частые причины, почему не заводится ВАЗ 2109, связаны с топливной системой, подачей искры или аккумуляторной батареей. Реже виноваты датчики или серьезные механические поломки. Давайте разберем каждую возможность подробно, чтобы вы могли самостоятельно найти и устранить неполадку.
Видео: Схватывает но не заводится ваз 2109, 2114. Редкая причина.
Проблемы с топливной системой карбюратора
На карбюраторных «девятках» топливная система – частый виновник проблем с запуском. Если бензин не поступает в цилиндры, двигатель, естественно, не заведется. Проверить это можно, сняв воздушный фильтр и посмотрев в карбюратор, резко нажав при этом на педаль газа. Должны быть видны вспышки топлива из распылителей. Если их нет – проблема в подаче горючего.
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 карбюратор по этой причине? Начните с проверки бензонасоса. Он находится на блоке двигателя. Снимите шланг с выхода насоса и попросите помощника покрутить стартер. Если бензин не пошел, насос неисправен. Также причиной может стать засорение топливного фильтра или игольчатого клапана в карбюраторе.
Еще одна частая проблема – залитые свечи. Если вы несколько раз безуспешно пытались завести машину, в цилиндры могло поступить слишком много топлива, которое залило свечи и не дает образоваться искре. В этом случае их нужно выкрутить, просушить и продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером с вывернутыми свечами.
Пропала искра: проверяем систему зажигания
Если топливо поступает, но искры нет, мотор также не запустится. Причина, почему не заводится ВАЗ 2109 в этом случае, чаще всего в одном из элементов системы зажигания. Проверку стоит начинать по цепочке: от свечей к катушке. Выкрутите одну из свечей, подключите к высоковольтному проводу и положите на двигатель металлической частью. При прокрутке стартера между электродами должна проскакивать яркая голубая искра.
Если искры на свече нет, проблема глубже. Проверьте состояние высоковольтных проводов и крышку трамблера. Они часто трескаются от времени, что приводит к утечке тока. Осмотрите бегунок распределителя зажигания на предмет нагара или подгорания контактов. Слабый или отсутствующий разряд – частая причина, по которой машина схватывает, но не заводится.
Следующий этап – проверка катушки зажигания и коммутатора. Неисправность этих элементов приводит к полному отсутствию искры на всех свечах. Проверить их работу без специального оборудования сложно, поэтому если все предыдущие элементы в порядке, а искры нет, стоит обратить внимание именно на них. Также не забудьте проверить подключение массы к кузову и двигателю – плохой контакт может нарушить работу всей электросистемы.
Стартер крутит, но мотор не схватывает
Ситуация, когда стартер исправно вращает коленвал, а двигатель ВАЗ 2109 крутит, но не заводится, особенно неприятна. Здесь виновата либо отсутствующая искра (как описано выше), либо неправильно настроенные фазы газораспределения. Случается, что ремень ГРМ перескакивает на несколько зубьев, что нарушает синхронность работы клапанов и поршней.
Реже причина кроется в низкой компрессии. Если поршневые кольца изношены или клапаны неплотно прилегают, необходимого для воспламенения давления в цилиндрах не создается. Проверить компрессию можно специальным прибором – компрессометром. Значения ниже 10-11 бар в одном или нескольких цилиндрах указывают на необходимость ремонта двигателя.
Не стоит сбрасывать со счетов и такой простой момент, как качество топлива. Заправка плохим бензином – частая причина, почему перестал заводиться ВАЗ 2109. Вода или грязь в баке могут полностью парализовать работу двигателя. Если другие причины исключены, попробуйте слить немного бензина из шланга после бензонасоса в чистую емкость и оценить его вид и запах.
Полезная таблица: симптомы и вероятные причины
| Что происходит | Вероятная причина |
|---|---|
| При повороте ключа ничего не происходит, нет щелчков | Разряженный аккумулятор, плохая масса, неисправность замка зажигания |
| Слышен щелчок, но стартер не крутит | Неисправность втягивающего реле стартера, плохие контакты на клеммах АКБ |
| Стартер крутит очень медленно и тяжело | Севший аккумулятор, проблемы со стартером, заклинивание двигателя |
| Стартер крутит бодро, но двигатель не заводится | Нет искры или нет подачи топлива |
| Двигатель «схватывает», но сразу глохнет | Проблемы с карбюратором, загрязненный топливный фильтр |
Видео: Не заводится автомобиль ВАЗ 2109, поиск и устранение неисправности.
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109: порядок действий
Если ваша машина не заводится, действуйте последовательно, чтобы не упустить из виду простые и очевидные вещи. Начните с проверки аккумулятора: достаточно ли он заряжен, хорошо ли затянуты клеммы. Убедитесь, что фары горят ярко, а при попытке запуска стартер не издает хрипящих звуков.
Далее проверьте наличие искры и бензина. Эти две системы – самые частые виновники проблем. Если и с ними все в порядке, стоит задуматься о более серьезных неисправностях, таких как timing ремня ГРМ или низкая компрессия. Для их диагностики может потребоваться помощь специалиста.
Помните, что многие проблемы с запуском старых автомобилей, таких как ВАЗ 2109, часто вызваны банальными причинами: окислившимися контактами, старыми свечами или просто пустым баком. Прежде чем грешить на серьезный ремонт, проверьте простые и очевидные вещи. Системный подход к поиску неисправности сэкономит вам время, нервы и деньги.



