Не работает свет на ВАЗ 2114: причины и решения проблемы
Почему не работает свет на ВАЗ 2114
Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда перестал работать свет. Это может произойти внезапно и доставить массу неудобств, особенно если проблема застала вас в темное время суток или в условиях плохой видимости. Не стоит сразу паниковать и ехать на сервис – часто причину можно найти и устранить самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Проблема может проявляться по-разному: иногда не горит свет полностью, а в других случаях не работает ближний свет ВАЗ 2114 или дальний. Бывает, что не горит только одна фара – правая или левая. Каждая из этих ситуаций указывает на свою возможную причину, от самой простой до более сложной.
Первое, что нужно сделать – это провести базовую диагностику. Включите свет и проверьте, действительно ли он не работает. Посмотрите, горят ли другие осветительные приборы – габариты, поворотники, стоп-сигналы. Это поможет сузить круг возможных проблем.
Видео: Не работает ближний и дальний свет на ВАЗ 2106. Смотри описание !!!
Основные причины неисправности
Если не включается свет ВАЗ 2114, причин может быть несколько. Самые распространенные из них связаны с элементарными вещами, которые легко проверить и устранить. Часто проблема кроется в перегоревших лампах, неисправных предохранителях или плохом контакте.
Еще одной частой причиной того, что не горят фары ВАЗ 2114, является вышедший из строя подрулевой переключатель. Этот элемент испытывает постоянные нагрузки и со временем может перегореть или окислиться. Также не стоит исключать проблемы с реле света или проводкой автомобиля.
В более редких случаях причиной может быть неисправность самого выключателя света на панели приборов или проблемы с массой кузова. Эти неполадки требуют более тщательной диагностики, но тоже вполне решаемы своими силами.
Проверка и замена предохранителей
Первое, что нужно сделать, если не работает ближний свет ВАЗ 2114 или дальний – проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля, под панелью со стороны водителя. Предохранители защищают электрическую цепь от перегрузок и коротких замыканий.
Для ближнего света отвечает предохранитель F7 (10А), для дальнего – F8 (10А). Аккуратно извлеките их и visually проверьте – перегоревший предохранитель будет иметь разорванную металлическую полоску внутри. Если предохранитель цел, проверьте его контакты на предмет окисления.
При замене предохранителя всегда используйте деталь того же номинала. Установка предохранителя большего номинала может привести к повреждению проводки и более серьезным последствиям. Если новый предохранитель сразу перегорает, это указывает на короткое замыкание в цепи.
Проверка и замена ламп
Если не горит только одна фара ВАЗ 2114 – правая или левая – наиболее вероятной причиной является перегоревшая лампа. Лампы головного света имеют ограниченный ресурс и со временем требуют замены. Проверить это предположение достаточно просто.
Для замены лампы нужно открыть капот и снять защитные резиновые колпаки с задней части фары. Отсоедините колодку проводов и освободите пружинный фиксатор, удерживающий лампу. Аккуратно извлеките старую лампу и установите новую, соблюдая обратную последовательность.
При работе с лампами старайтесь не касаться стеклянной колбы голыми руками – жирные следы могут привести к локальному перегреву и сокращению срока службы лампы. Используйте перчатки или чистую салфетку. Убедитесь, что новая лампа имеет правильную маркировку и соответствует specifications вашего автомобиля.
Проверка реле и подрулевого переключателя
Если не работает дальний свет ВАЗ 2114 или ближний, но предохранители и лампы в порядке, следующее на что стоит обратить внимание – это реле. Реле головного света расположено в монтажном блоке и маркировано как K9. Оно отвечает за подачу питания на фары при включении света.
Проверить реле можно заменой на заведомо исправное. Найдите в монтажном блоке реле с такой же маркировкой (например, реле поворотников или звукового сигнала) и поменяйте их местами. Если после замены свет заработал, значит проблема была в реле.
Еще одной причиной может быть неисправный подрулевой переключатель. Этот узел подвержен естественному износу и со временем контакты внутри него могут подгореть или окислиться. Проверка переключателя требует определенных навыков и наличия мультиметра для прозвонки контактов.
Проблемы с проводкой и контактами
Когда не горит свет ВАЗ 2114, но все элементы системы проверены и оказались исправными, причину стоит искать в проводке. Со временем контакты могут окисляться, провода – перетираться или переламываться, особенно в местах изгибов и near подвижных элементов.
Осмотрите провода, идущие к фарам, на предмет повреждений изоляции, следов оплавления или обрыва. Особое внимание уделите местам соединений – колодкам и разъемам. Окисленные контакты можно почистить специальным средством или обычным ластиком.
Проверьте массу кузова – точки, где проводка соединяется с кузовом автомобиля. Плохой контакт в этих местах может быть причиной того, что не работает правая фара ВАЗ 2114 или левая. Часто проблемы с массой проявляются в виде тусклого света или его полного отсутствия.
Что делать, если постоянно горит ближний свет
Некоторые владельцы сталкиваются с обратной ситуацией – на ВАЗ 2114 горит лампочка света постоянно, даже при выключенном зажигании и снятом ключе. Эта проблема обычно связана с неисправным реле или залипанием контактов в выключателе света.
Первым делом проверьте реле K9 в монтажном блоке – оно могло выйти из строя и его контакты «залипли» в замкнутом положении. Замена реле обычно решает эту проблему. Если же реле исправно, причину стоит искать в выключателе света на панели приборов.
В некоторых случаях проблема может быть в проводке – короткое замыкание где-то в цепи, которое приводит к постоянной подаче питания на фары. Для поиска такой неисправности может потребоваться схема электропроводки и мультиметр для последовательной проверки участков цепи.
Видео: Не работает свет ближний и дальний Ваз Классика.
Практические советы по диагностике
Для самостоятельной диагностики проблемы, когда не работает свет ВАЗ 2114, вам понадобится минимальный набор инструментов: мультиметр, запасные предохранители и лампы, а также basic знания по электрике автомобиля. Начинайте проверку всегда с самых простых и вероятных причин.
Используйте метод исключения – проверяйте элементы по очереди, от простого к сложному. Начните с визуального осмотра, затем проверьте предохранители, лампы, реле, и только потом переходите к проверке переключателей и проводки. Это сэкономит ваше время и силы.
Если вы не уверены в своих силах или диагностика не дала результатов, лучше обратиться к специалистам. Электрика – это та область, где непрофессиональное вмешательство может привести к более серьезным проблемам. Помните, что исправная работа света – это в первую очередь ваша безопасность на дороге.
| Элемент | Признаки неисправности | Способ проверки |
|---|---|---|
| Предохранители | Не работает свет полностью | Визуальный осмотр, замена |
| Лампы | Не горит одна фара | Замена на заведомо исправную |
| Реле | Свет не включается или работает intermittently | Замена на аналогичное исправное |
| Подрулевой переключатель | Не включается определенный режим света | Прозвонка мультиметром |
| Проводка | Разные симптомы, часто intermittent | Визуальный осмотр, прозвонка |
Регулярная профилактика и своевременное устранение мелких неисправностей помогут избежать серьезных проблем с электросистемой вашего автомобиля. Проверяйте состояние контактов, очищайте их от окислов, следите за состоянием изоляции проводов. Эти простые действия помогут сохранить свет вашего ВАЗ 2114 в рабочем состоянии на долгое время.



