Плохо заводится на горячую ВАЗ 2109 инжектор: причины и решение
Почему ВАЗ 2109 с инжектором плохо заводится на горячую
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкиваются с неприятной ситуацией: машина отлично заводится «на холодную», но после поездки, когда мотор прогрелся, возникают проблемы. Вы поворачиваете ключ, а двигатель либо не схватывает сразу, либо заводится с трудом, после нескольких попыток. Это распространенная проблема, которая имеет несколько основных причин, и чаще всего они связаны с топливной системой или датчиками.
Когда двигатель горячий, условия для воспламенения топливной смеси меняются. Высокая температура под капотом влияет на различные компоненты, которые на холодном двигателе работают исправно. Проблема носит системный характер, и ее источник бывает непросто найти сразу, так как симптомы могут указывать на разные неисправности. Однако понимание основных «виновников» значительно сужает круг поиска.
Главный вопрос, который задают себе автовладельцы: «Почему же так происходит?». Ответ кроется в физике работы двигателя. Для успешного пуска необходима правильная топливно-воздушная смесь. На горячую ее качество могут нарушать перегретые элементы топливной системы, неверные показания датчиков или проблемы с подачей воздуха. Давайте подробно разберем каждую из возможных причин.
Видео: ВАЗ 2109 инжектор, плохо заводится на горячую. Решено
Основные причины проблемного пуска на горячую
Одной из самых частых причин, по которой инжекторная «девятка» не заводится на горячую, является топливный насос. Вернее, его перегрев. Бензонасос расположен в топливном баке, и бензин, в котором он находится, выполняет роль охладителя. Если уровень топлива часто бывает низким, насос сильнее нагревается. После остановки двигателя тепло от мотора продолжает поступать в подкапотное пространство и бак, насос перегревается и не может создать необходимое давление в топливной рампе для следующего пуска.
Еще один классический «виновник» – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя использует его показания, чтобы определить, в каком режиме работает мотор: прогрева или уже рабочей температуры. Если датчик выдает неверную информацию (например, показывает ECU, что двигатель холодный, хотя он уже горячий), блок управления готовит слишком богатую топливную смесь для прогрева. Из-за этого свечи заливаются бензином, и воспламенение становится невозможным.
Третья по распространенности причина – неисправность регулятора давления топлива (РДТ). Его задача – поддерживать постоянное давление в топливной рампе. Если его мембрана повреждена, бензин может через вакуумный шланг поступать прямо во впускной коллектор, что опять же приводит к переобогащению смеси и затрудненному пуску на горячую. Проверить это просто: после остановки двигателя нужно зажать обратку топливной системы. Если давление держится, вероятно, РДТ исправен.
Другие возможные источники проблемы
Не стоит сбрасывать со счетов и состояние свечей зажигания. Если свечи давно не менялись, их электроды могли выгореть, а зазор – увеличиться. На горячем двигателе требования к энергии искры выше, и изношенные свечи могут просто не справляться с возросшей нагрузкой, давая слабую искру или не давая ее вовсе. Это одна из самых простых и дешевых проверок, которую стоит выполнить в первую очередь.
Воздушный фильтр также играет роль. Сильно загрязненный фильтр создает сопротивление на впуске, нарушая пропорции топливно-воздушной смеси. На горячую двигатель становится более чувствительным к таким дисбалансам. Проблемы с подачей воздуха могут создавать и подсосы неучтенного воздуха через поврежденные патрубки или прокладки, что также сбивает с толку ЭБУ.
В более редких случаях виноваты могут быть форсунки, которые после остановки горячего двигателя начинают «переливать» из-за потери герметичности, или даже сам электронный блок управления, который выдает некорректные команды из-за перегрева чипов или сбоя в прошивке. Однако эти случаи встречаются значительно реже, чем проблемы с бензонасосом или датчиками.
Видео: Плохо заводится на горячую ваз 2115 8 клапанов инжектор
Что делать и как найти причину
Диагностику всегда лучше начинать с самого простого и очевидного. Первым делом проверьте состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Выкрутите свечи после неудачной попытки завести горячий двигатель. Если они мокрые от бензина – это явный признак переобогащенной смеси, что указывает на датчик температуры или регулятор давления топлива.
Следующим шагом проверяется давление в топливной системе. Для этого нужен специальный манометр, который подключается к штуцеру на топливной рампе. Замерьте давление при работающем двигателе, а затем проследите, как быстро оно падает после остановки мотора. Быстрое падение давления говорит о негерметичности системы: вероятно, виноват регулятор давления или сами форсунки.
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости можно с помощью мультиметра, замерив его сопротивление на холодном и горячем двигателе и сверив показания с таблицей из руководства по ремонту. Если у вас нет навыков или инструментов для самостоятельной диагностики, самым верным решением будет обратиться к хорошему автоэлектрику, который сможет считать ошибки с ЭБУ и провести комплексную проверку.
| Симптом при проверке | Вероятная причина |
|---|---|
| Свечи мокрые после пуска | Неисправный ДТОЖ, переливают форсунки, негерметичный РДТ |
| Давление в рампе быстро падает | Неисправный регулятор давления топлива или бензонасос |
| Искра слабая или отсутствует | Проблемы с модулем зажигания, ВВ-проводами или свечами |
| Нет ошибок в ЭБУ | Перегрев бензонасоса, механические проблемы (подсос воздуха) |
Регулярное обслуживание – лучшая профилактика подобных проблем. Своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры, следите за состоянием свечей и старайтесь не ездить с опустевшим до лампочки баком, чтобы избежать перегрева бензонасоса. Большинство причин, из-за которых инжекторный ВАЗ 2109 плохо заводится на горячую, вполне решаемы и не требуют больших финансовых затрат, если диагностировать их вовремя.



