Почему ВАЗ 2110 плохо заводится на горячую: причины и решения

Почему ВАЗ 2110 плохо заводится на горячую

Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неприятной ситуацией: после поездки, когда двигатель уже хорошо прогрет, машина вдруг отказывается заводиться снова или делает это с большим трудом. Эта проблема знакома как владельцам инжекторных двигателей, так и карбюраторных версий. Казалось бы, с горячим мотором все должно быть проще, но на деле выходит наоборот. В этой статье мы разберем основные причины, по которым горячий двигатель ваз 2110 плохо заводится, и объясним их простыми словами.

Проблема долгого запуска на горячую не только раздражает, но и может быть симптомом более серьезных неисправностей. Игнорирование этой ситуации может привести к повышенному износу стартера, разряду аккумулятора и другим проблемам. Понимание причин поможет вам быстрее найти источник проблемы и устранить ее, сэкономив время и деньги.

Стоит отметить, что причины, по которым ваз 2110 схватывает но не заводится на горячую, часто кроются в топливной системе или системе зажигания. Перегрев определенных датчиков или компонентов приводит к их некорректной работе, что и вызывает сложности с запуском. Давайте подробно рассмотрим каждую из возможных причин.

Видео: плохо заводится на холодную машина 3 причины ВАЗ 2110 2111 2112 2114 2115 лада калина приора

Некорректная работа датчиков

В инжекторных двигателях ВАЗ 2110 работу мотора контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Он получает информацию от нескольких датчиков и на основе этих данных подает команды на впрыск топлива и зажигание. Если какой-то из датчиков на горячую начинает врать или выдает некорректные сигналы, ЭБУ неправильно рассчитывает состав топливной смеси, что и приводит к проблемам с запуском.

Одним из главных подозреваемых является датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Если он неисправен, то на прогретом двигателе может передавать на блок управления неверные данные, например, что двигатель еще холодный. В результате ЭБУ готовит слишком богатую смесь (с переизбытком топлива), которая заливает свечи, и мотор не заводится. Проверить его работу можно мультиметром, измерив сопротивление при разных температурах.

Еще один важный датчик — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Хотя его отказы чаще проявляются на холодную, его неисправность также может влиять и на горячий запуск. Нарушение зазора между датчиком и задающим диском или внутренние проблемы при нагреве могут приводить к сбоям в формировании импульсов, из-за чего ЭБУ не понимает, в каком положении находятся поршни, и не дает команду на искру и впрыск.

Проблемы с топливной системой

Топливная система — это еще одно слабое место, которое может быть причиной, почему ваз 2110 долго заводится на горячую. После остановки прогретого двигателя в топливной рампе создается избыточное давление паров бензина из-за высокой температуры. Если где-то в системе есть негерметичность (например, не держит обратный клапан в топливном модуле или протекает регулятор давления топлива), то бензин не удерживается в рампе под нужным давлением.

Когда вы пытаетесь завести горячий двигатель, топливному насосу требуется время, чтобы снова накачать в рампу необходимое давление. В этот момент стартер крутит двигатель, а топлива для уверенного пуска не хватает. Это и приводит к долгому и затрудненному запуску. Проверить это можно, измерив давление в топливной рампе специальным манометром после остановки мотора и проследив за скоростью его падения.

Также виновником может стать сам бензонасос, который расположен в баке. При длительной эксплуатации он перегревается, и на горячую его производительность падает. Он не может создать необходимое для запуска давление. Часто это сопровождается изменением звука его работы — он начинает гудеть громче обычного или, наоборот, работает с перебоями.

Неполадки в системе зажигания

Искра — вторая составляющая для успешного запуска двигателя. Если со свечами или другими элементами системы зажигания есть проблемы, то даже при идеально подготовленной топливной смеси двигатель не заведется. На горячую эти проблемы часто обостряются.

Свечи зажигания — первое, на что стоит обратить внимание. Неправильно подобранные по калильному числу свечи или просто старые, изношенные свечи на горячем двигателе могут не обеспечивать надежную искру. Зазор между электродами мог увеличиться, либо на них мог образоваться нагар, который при нагреве становится проводником и «крадет» искру. Простая замена свечей часто решает проблему.

Высоковольтные провода и катушка зажигания также чувствительны к температуре. Старые провода с потрескавшейся изоляцией или повышенным сопротивлением на горячую могут пропускать ток, что приводит к утечкам и ослаблению искры. То же самое касается и катушки: при нагреве в ней могут проявляться внутренние дефекты, которые не видны при холодной проверке. Проверить провода можно мультиметром, измерив их сопротивление.

Другие возможные причины

Иногда причина, по которой машина плохо заводится на горячую ваз, может быть не такой очевидной и лежать вне основных систем. Например, банально может быть слабый аккумулятор. На горячую требования к мощности стартера не меньше, а иногда и больше, особенно если в цилиндрах нет необходимой компрессии. Стартер крутит вяло, и двигатель не может схватить.

Низкая компрессия в цилиндрах — еще одна серьезная причина. На прогретом двигателе детали расширяются, и если поршневые кольца изношены или клапана неплотно прилегают к седлам, то compression еще больше падает. Топливно-воздушная смесь не сжимается до нужной степени, что делает запуск практически невозможным. Проверить компрессию можно с помощью компрессометра.

Не стоит сбрасывать со счетов и качество топлива. Некачественный бензин с большим количеством легких фракций на горячую активно испаряется, создавая паровые пробки в топливной системе. Это нарушает нормальную подачу бензина и приводит к тому, что для запуска требуется долго крутить стартером, чтобы прокачать нормальное топливо.

Видео: Ваз 2110 на горячую не заводится

Что делать и как найти причину

Если ваш ваз 2110 горячий плохо заводится, не стоит паниковать. Поиск причины лучше начинать с самых простых и вероятных вариантов. Это сэкономит ваше время и деньги. Вот примерный порядок действий для диагностики.

Первым делом считайте ошибки с электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального диагностического сканера. Даже если на панели приборов не горит «Check Engine», в памяти могут храниться ошибки, которые укажут на неисправность конкретного датчика, например, ДТОЖ или ДПКВ. Это самый быстрый способ найти виновника.

Если сканера нет, начните с визуального осмотра. Проверьте состояние высоковольтных проводов, крышки трамблера (на карбюраторных моторах) и свечей зажигания. Обратите внимание на нагар на свечах. Мокрые черные свечи говорят о переобогащении смеси, скорее всего, из-за неисправного датчика. Сухие свечи могут указывать на отсутствие топлива — проблему с давлением в рампе или бензонасосом.

Самый верный способ проверить подозрения на топливную систему — измерить давление в топливной рампе. Специальный манометр подключается к штуцеру на рампе. Нормальное давление на работающем двигателе должно быть около 3,3-3,5 бар. После выключения зажигания давление не должно падать быстро. Если оно падает почти мгновенно, ищите негерметичность: регулятор давления топлива, обратный клапан или соединения.

В заключение стоит сказать, что проблема затрудненного пуска на горячую на ВАЗ 2110 — решаема. В 80% случаев она связана с датчиками или топливной системой. Систематическая проверка и последовательное исключение возможных причин обязательно приведут вас к успеху. Регулярное обслуживание, использование качественных запчастей и хорошего топлива — лучшая профилактика этой и многих других проблем с вашим автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *