Замена ГБЦ на ВАЗ 2114 8 клапанов: пошаговая инструкция

Что такое ГБЦ и когда ее нужно менять

Головка блока цилиндров, или просто ГБЦ, это важная деталь двигателя вашего ВАЗ 2114. Ее часто называют просто «головка». Она находится сверху двигателя и закрывает цилиндры. Внутри нее расположены клапаны, свечи зажигания и другие механизмы. Если с головкой что-то не так, это сразу сказывается на работе всего мотора.

Замена головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 может потребоваться по нескольким причинам. Самая частая — это перегрев двигателя. Если стрелка температуры ушла в красную зону, головку могло повести или на ней появились трещины. Другие признаки: белый дым из выхлопной трубы, масло в антифризе или антифриз в масле, потеря мощности двигателя и постоянные проблемы с запуском.

Прежде чем решиться на замену, важно правильно оценить ситуацию. Иногда проблему можно решить менее радикальным способом, например, шлифовкой плоскости головки или заменой прокладки. Но если повреждения серьезные (глубокая трещина, сильная деформация), то установка новой или контрактной ГБЦ — единственное верное решение.

Видео: Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)

Что понадобится для замены головки блока цилиндров

Перед началом работ необходимо подготовить все инструменты и запчасти. Это сэкономит время и нервы. Работу лучше проводить в гараже или в другом помещении, где есть хорошее освещение и ровная площадка. Главное — убедиться, что двигатель автомобиля полностью остыл, чтобы избежать ожогов.

Вам потребуется стандартный набор инструментов автомеханика:

  • Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком и трещоткой.
  • Динамометрический ключ. Это очень важно, так как болты ГБЦ нужно затягивать с определенным усилием.
  • Отвертки, пассатижи и съемник для шлангов.

Из запчастей нужна новая или исправная б/у головка блока цилиндров на 8 клапанов. Обязательно купите новый комплект прокладок: прокладку ГБЦ, прокладку выпускного коллектора и прокладки клапанной крышки. Также подготовьте новый антифриз и моторное масло, так как при разборке вам придется слить охлаждающую жидкость и, скорее всего, масло.

Пошаговая инструкция по снятию старой головки

Процесс замены головки на ВАЗ 2114 требует аккуратности и внимания. Начните с подготовки: отсоедините клеммы от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость, открыв краник печки в салоне и отвернув пробку на радиаторе. Подставьте емкость под радиатор и блок двигателя.

Далее нужно демонтировать все навесное оборудование, которое мешает доступу к головке:

  • Снимите воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
  • Отсоедините все шланги системы охлаждения и топливные магистрали.
  • Снимите приводные ремни генератора и ГУР, а затем и сам генератор.
  • Открутите выпускной коллектор («паук») от приемной трубы.
  • Отсоедините все разъемы и провода, идущие к головке (датчики, катушки зажигания, форсунки).

Теперь можно приступить к самой головке. Снимите клапанную крышку и ремень ГРМ. Запомните или сфотографируйте метки на шкивах! Это критически важно для последующей сборки. После этого динамометрическим ключом открутите болты крепления головки блока цилиндров. Откручивать их нужно в определенной последовательности, указанной в руководстве, обычно от краев к центру. Аккуратно снимите старую головку с блока цилиндров.

Установка новой головки и сборка двигателя

Перед установкой новой или отремонтированной головки блока цилиндров тщательно очистите привалочную плоскость на самом блоке цилиндров. На ней не должно быть остатков старой прокладки и грязи. То же самое проделайте с плоскостью новой головки. Убедитесь, что на ней нет сколов и повреждений.

Аккуратно уложите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров. Она должна лечь ровно, без перекосов. Установите головку на место. Вкрутите новые болты крепления головки (старые повторно использовать нельзя). Затяжку производите динамометрическим ключом в несколько этапов и строго в последовательности, указанной в мануале для вашей модели двигателя. Обычно это делается в три приема с определенным моментом затяжки для каждого этапа.

После затяжки болтов ГБЦ можно приступать к сборке. Установите все навесное оборудование в обратном порядке: ремень ГРМ (выставив по меткам), выпускной коллектор с новой прокладкой, генератор, ремни, шланги и все датчики. Не забудьте залить новое моторное масло и антифриз. После завершения сборки подключите аккумулятор и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах, проверьте на предмет утечек масла и тосола.

Видео: Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

Важные моменты и частые ошибки

Замена ГБЦ на ВАЗ 2114 8 клапанов — ответственная процедура. Одна из самых частых ошибок — неправильная установка ремня ГРМ. Если метки будут сбиты, клапана могут встретиться с поршнями, что приведет к дорогому ремонту. Всегда сверяйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Еще одна ошибка — экономия на мелочах. Никогда не используйте старые болты ГБЦ и старую прокладку. Болты растягиваются при затяжке, а прокладка приваривается к поверхностям. Их повторное использование почти гарантированно приведет к течи масла или антифриза, и всю работу придется переделывать.

После того как вы поменяли головку, двигатель может работать неидеально первые несколько минут. Это нормально, так как вытесняется воздух из системы охлаждения. Однако если вы слышите стуки, видите дым или течь, немедленно заглушите мотор и ищите причину. Правильно выполненная замена головки блока цилиндров вернет вашему ВАЗ 2114 прежнюю мощность и надежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *