Постоянно работает вентилятор охлаждения ВАЗ: причины и решения

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения двигателя работает без остановки. Это может происходить сразу после запуска мотора или во время движения. Такой режим работы не является нормальным и указывает на наличие неисправности в системе охлаждения или связанных с ней компонентах.

Постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к нескольким негативным последствиям. Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на генератор и аккумуляторную батарею, что может привести к их преждевременному выходу из строя. Во-вторых, двигатель не выходит на оптимальную рабочую температуру, что увеличивает расход топлива и износ деталей.

Наиболее распространенные автомобили ВАЗ, где встречается эта проблема — модели 2114, 2112, 2110 и другие представители семейства. Независимо от конкретной модели, причины неисправности обычно схожи и связаны с элементами системы охлаждения.

Видео: Вентилятор системы охлаждения не включается. В чём причина.

Основные причины постоянной работы вентилятора

Первая и самая очевидная причина — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик расположен на двигателе и отвечает за включение вентилятора при достижении определенной температуры. Если датчик выходит из строя, он может постоянно подавать сигнал на включение, независимо от реальной температуры двигателя.

Вторая распространенная причина — проблемы с реле вентилятора. Реле представляет собой электронное устройство, которое управляет подачей питания на электродвигатель вентилятора. При залипании контактов реле или его поломке, питание может подаваться непрерывно, заставляя вентилятор работать постоянно.

Третья возможная причина — нарушения в работе термостата. Если термостат заклинил в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор. Это приводит к тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, но датчик может некорректно считывать показания и включать вентилятор.

Как диагностировать проблему самостоятельно

Для начала проверки необходимо убедиться, что двигатель действительно холодный. Подождите несколько часов после последней поездки или проверьте температуру по приборной панели. Если вентилятор включается на холодном двигателе, проблема явно существует.

Следующим шагом проверьте предохранители, связанные с системой охлаждения. Перегоревший предохранитель обычно приводит к тому, что вентилятор не работает вообще, но в некоторых случаях может вызвать и противоположную проблему. Найдите блок предохранителей в моторном отсеке и сверьтесь со схемой на крышке блока.

Проверка датчика температуры — один из ключевых моментов диагностики. Для этого можно использовать мультиметр или просто временно отключить разъем датчика. Если после отключения датчика вентилятор перестает работать, причина найдена — датчик требует замены.

Способы решения проблемы

Если проблема в датчике температуры, его замена обычно не представляет сложности. Датчик расположен на корпусе термостата или рядом с ним. Перед заменой обязательно слейте часть охлаждающей жидкости ниже уровня установки датчика, чтобы избежать ее утечки.

В случае неисправного реле вентилятора, необходимо найти реле в монтажном блоке и заменить его на заведомо исправное. Обычно реле маркировано на крышке блока предохранителей. При установке нового реле убедитесь, что оно соответствует номиналу старого.

Если проблема связана с термостатом, его замена потребует больше времени и навыков. Необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки и открутить корпус термостата. После установки нового термостата систему нужно заполнить свежей охлаждающей жидкостью и удалить воздушные пробки.

Видео: Не включается вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ. Почему не работает вентилятор? ТОП 5 причин.

Профилактика проблем с системой охлаждения

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости помогает предотвратить многие проблемы. Низкий уровень жидкости может привести к некорректным показаниям датчиков и перегреву двигателя. Проверяйте уровень хотя бы раз в неделю и при необходимости доливайте жидкость.

Своевременная замена охлаждающей жидкости также важна для исправной работы системы. Со временем жидкость теряет свои свойства и может вызывать коррозию деталей системы. Рекомендуется менять жидкость каждые 2-3 года или через 60 000 км пробега.

Периодический осмотр патрубков и соединений на предмет подтеков поможет вовремя обнаружить проблемы. Обращайте внимание на состояние электрических соединений датчиков и реле — окисленные контакты могут вызывать различные неисправности в работе системы охлаждения.

Сравнение симптомов и возможных причин
Симптом Возможная причина Способ проверки
Вентилятор работает на холодном двигателе Неисправный датчик температуры Отключить разъем датчика
Вентилятор не выключается после прогрева Заклинившее реле Постучать по реле или заменить
Двигатель долго прогревается Неисправный термостат Проверить температуру патрубков

Понимание причин постоянной работы вентилятора охлаждения на автомобилях ВАЗ поможет вам своевременно обнаружить и устранить проблему. Большинство неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно без специального оборудования. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения предотвратит серьезные поломки и продлит срок службы двигателя вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *