Регулировка сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция своими руками

Что такое регулировка сцепления и зачем она нужна

Каждый водитель ВАЗ 2107 рано или поздно сталкивается с тем, что педаль сцепления становится слишком тугой или, наоборот, проваливается. Это первый признак того, что требуется регулировка хода сцепления. Правильно отрегулированный механизм — это залог комфортной езды, плавного переключения передач и долгого срока службы всего узла. Если пренебрегать этим, можно столкнуться с пробуксовкой или, что хуже, сцепление будет вести, и машина просто не тронется с места.

Процедура настройки не требует специальных инструментов или глубоких знаний в авторемонте. С ней справится любой автовладелец, который дружит с гаечным ключом. Главное — понимать принцип работы и знать, какой зазор является оптимальным. Регулировка сцепления на ВАЗ 2107, будь то карбюраторная модель или инжектор, выполняется практически одинаково, так как конструкция узла идентична.

Многие задаются вопросом: как часто нужно проводить эту процедуру? Однозначного ответа нет, всё зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Но проверять состояние привода и свободный ход педали рекомендуется каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это поможет вовремя заметить проблему и избежать более серьезных и дорогих поломок.

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-2101-2107!!!

Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой

Прежде чем лезть под капот, необходимо подготовить минимальный набор инструментов. Вам не понадобится ничего экзотического, всё необходимое обычно есть в гараже у каждого владельца «семерки». Главный инструмент — это набор рожковых ключей. Конкретно для регулировки штока сцепления на ВАЗ 2107 вам потребуется ключ на 13 мм. Также не лишним будет ключ на 8 мм для некоторых вспомогательных действий.

Помимо ключей, обязательно приготовьте линейку или штангенциркуль для точного замера зазоров. Некоторые мастера обходятся и без них, делая всё на глаз, но для точной и качественной регулировки измерительный инструмент необходим. Также не забудьте про фонарик, если работы проводятся в темное время суток или в плохо освещенном гараже. Хорошее освещение — залог того, что вы ничего не упустите.

Место для работы должно быть ровным и безопасным. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, а под колеса дополнительно подложите упоры, например, кирпичи или специальные башмаки. Это стандартная мера предосторожности, которой не стоит пренебрегать. Откройте капот и найдите главный цилиндр сцепления — именно с ним мы и будем работать.

Пошаговая инструкция по регулировке

Теперь перейдем к самому главному — как настроить сцепление на ВАЗ 2107 своими руками. Первым делом находим главный цилиндр. Он расположен в моторном отсеке, со стороны водителя, и соединен с бачком с тормозной жидкостью. От цилиндра отходит толкатель, соединенный с вилкой педали. Наша задача — отрегулировать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Нормальный свободный ход педали сцепления для ВАЗ 2107 составляет от 25 до 35 миллиметров. Это то расстояние, которое педаль проходит без усилия, до момента начала включения сцепления. Проверить это можно простым способом: нажмите на педаль рукой и почувствуете момент, когда сопротивление возрастает. Расстояние от пола до педали в этот момент и есть рабочий ход.

Непосредственно регулировка выполняется очень просто. Ослабьте контргайку на штоке, которая удерживает его в нужном положении. Для этого используйте ключ на 13 мм. После этого вращайте сам шток. Чтобы увеличить свободный ход педали, шток нужно выкручивать, то есть удлинять. Чтобы уменьшить ход — вкручивать, укорачивая его. После выставления нужного зазора зафиксируйте положение, затянув контргайку, и еще раз проверьте ход педали.

Проверка правильности выполненной регулировки

После того как вы закончили регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107, необходимо убедиться, что всё сделано правильно. Самый простой способ проверки — это сесть за руль и проехаться. Включите первую передачу и плавно трогайтесь с места. Машина должна двигаться без рывков и посторонних шумов. Переключение всех передач, особенно задней, должно происходить легко, без хруста и усилий.

Обратите внимание на поведение педали. Она не должна проваливаться или быть излишне тугой. При полностью выжатом сцеплении передачи должны переключаться свободно. Если вы чувствуете, что сцепление «ведет» (автомобиль продолжает медленно двигаться даже при fully выжатой педали), значит, свободный ход недостаточен и его нужно немного увеличить.

И наоборот, если сцепление пробуксовывает (обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается), это говорит о слишком большом свободном ходе. В этом случае шток нужно немного укоротить. Помните, что точная настройка может потребовать нескольких попыток. Не расстраивайтесь, если с первого раза не получилось идеально, это нормально.

Частые проблемы и их решения

Иногда даже после правильной, на первый взгляд, регулировки проблемы остаются. Давайте разберем самые частые из них. Если педаль стала очень легкой и проваливается, а передачи включаются туго, скорее всего, в системе есть воздух. Это требует прокачки гидропривода сцепления. Процедура похожа на прокачку тормозов: вам понадобится помощник и прозрачный шланг для удаления воздуха из системы.

Другая распространенная проблема — течь тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндра. Осмотрите их на предмет подтеканий. Если жидкость уходит, то никакая регулировка штока сцепления ВАЗ не поможет — педаль будет постоянно уходить в пол. В этом случае цилиндры подлежат замене. Также со временем изнашивается сам диск сцепления и выжимной подшипник, что требует уже более сложного ремонта с разборкой коробки передач.

Помните, что регулировка — это лишь настройка привода. Она не решает проблему изношенных деталей. Если вы выполнили все steps правильно, но педаль ведет себя странно, возможно, причина глубже. В таком случае лучше обратиться к специалистам для более детальной диагностики всего узла сцепления вашего автомобиля.

Видео: Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

Полезные советы для долгой службы сцепления

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью регулировки, соблюдайте несколько простых правил эксплуатации. Старайтесь не держать постоянно ногу на педали сцепления во время движения. Это приводит к premature износу выжимного подшипника и накладок диска. Также избегайте резких стартов и пробуксовок, особенно на скользкой дороге или в грязи.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Он общий для тормозной системы и привода сцепления. Падение уровня может указывать на утечку и привести к отказу обоих систем, что крайне опасно. Используйте только рекомендованные производителем жидкости и не смешивайте разные типы между собой.

Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы любой машины. Не дожидайтесь, когда педаль начнет отказывать. Периодически проверяйте свободный ход и при первых признаках неисправности принимайте меры. Эти простые действия помогут вам сэкономить время, нервы и деньги на дорогостоящем ремонте в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *