Регулировка клапанов ВАЗ 2106 карбюратор своими руками: пошаговая инструкция

Зачем нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Каждый владелец «классики» ВАЗ рано или поздно сталкивается с вопросом обслуживания двигателя. Одной из ключевых процедур технического обслуживания является проверка и настройка тепловых зазоров клапанов. Эта операция напрямую влияет на стабильность работы мотора, его мощность и экономичность.

Со временем, из-за постоянных тепловых нагрузок и естественного износа деталей, зазоры между рычагами (рокерами) и кулачками распредвала меняются. Слишком маленький зазор приводит к тому, что клапан не полностью садится в седло, что вызывает его прогорание и потерю компрессии. Слишком большой зазор является причиной характерного стука, снижения мощности и повышенного износа самих деталей газораспределительного механизма.

Правильно выполненная регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2106 своими руками возвращает двигателю былую резвость, тишину работы и нормальный расход топлива. Это не самая сложная операция, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель, имея минимальный набор инструментов и четкое руководство к действию.

Видео: НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ — ВАЗ 2101-2107

Что понадобится для работы

Перед тем как начать регулировку, необходимо подготовить все необходимое. Это сэкономит время и позволит провести работу без лишней суеты. Вам не потребуется специальное дорогостоящее оборудование, большинство инструментов найдется в гараже у любого автомобилиста.

Главный инструмент для данной процедуры – набор щупов для измерения зазора. Толщина щупов измеряется в миллиметрах. Для ВАЗ 2106 вам понадобятся щупы на 0.15 мм. Помимо этого, необходим ключ для проворачивания коленчатого вала. Обычно для этого используют ключ на «36» или кривой стартер, если он у вас сохранился. Также подготовьте два рожковых ключа на «13» и «17».

Не забудьте про средства для уборки. Пригодится чистая ветошь и, желательно, щетка для очистки пыли и грязи с крышки клапанов и прилегающих поверхностей. Это важно, чтобы никакая соринка не попала внутрь двигателя при снятии крышки. Также можно подготовить новую прокладку клапанной крышки на замену старой, если она пришла в негодность.

Подготовка автомобиля к регулировке

Правильная подготовка – залог успешного и быстрого выполнения работы. Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной поверхности и зафиксирован ручным тормозом. Откройте капот и дайте двигателю остыть. Регулировать клапаны на ВАЗ 2106 можно только на холодном двигателе!

Первым делом снимите корпус воздушного фильтра. Он крепится на нескольких гайках. Отсоедините шланги подвода теплого воздуха от карбюратора. После этого аккуратно демонтируйте сам фильтр. Теперь вам открылся доступ к клапанной крышке. Ее крепят восемь гаек. Аккуратно открутите их и снимите крышку. Старую прокладку, если она порвана или прилипла, лучше заменить.

Перед тем как лезть внутрь, тщательно очистите область вокруг клапанного механизма от пыли и масла. Сделать это можно щеткой и ветошью. Убедитесь, что в зону работы не упадут никакие посторонние предметы. Теперь можно приступать к самому главному – установке поршней в нужное положение и непосредственному измерению зазоров.

Порядок регулировки клапанов

Двигатель ВАЗ 2106 имеет 8 клапанов. Регулировать их нужно попарно, в строгой последовательности, зависящей от положения коленчатого вала. Коленвал нужно проворачивать за болт крепления шкива по часовой стрелке. Делать это следует плавно и аккуратно.

Порядок работы клапанов и последовательность их регулировки выглядит следующим образом. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой на крышке механизма газораспределения. В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В этом положении можно регулировать зазоры для двух клапанов.

Для удобства можно использовать следующую таблицу, которая показывает, какие клапаны регулировать при совпадении меток.

Положение меток Регулируемые клапаны
Метка на шкиве совпадает с длинной меткой на крышке ГРМ 4 и 7 (выпускной и впускной)
Провернуть коленвал на 180 градусов 6 и 8
Еще на 180 градусов 1 и 3
Еще на 180 градусов 5 и 2

Щуп толщиной 0.15 мм должен входить в зазор между рычагом и кулачком распредвала с небольшим усилием. Он не должен болтаться свободно, но и не должен входить слишком туго. Если зазор не соответствует норме, его нужно отрегулировать.

Процесс регулировки зазора

Итак, вы определили, какие клапаны нужно регулировать в текущем положении вала. Теперь приступим к самой настройке. Возьмите два ключа: на «17» и на «13». Ключом на «17»你需要 удерживать контргайку на регулировочном болте, а ключом на «13» – вращать сам болт.

Аккуратно ослабьте контргайку. После этого начинайте вращать регулировочный болт. Вращайте его до тех пор, пока щуп не начнет входить в зазор с указанным выше усилием. Добейтесь идеального натяга. После этого, удерживая болт ключом на «13» от проворачивания, плотно затяните контргайку ключом на «17».

Очень важный момент! После затяжки контргайки обязательно перепроверьте зазор. Часто при затяжке болт немного проворачивается, и зазор меняется. Если он сбился, ослабьте контргайку и повторите процедуру заново. Только после того, как вы убедились, что зазор правильный и после затяжки, можно переходить к следующей паре клапанов.

Видео: Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Завершение работы и проверка

После того как вы отрегулировали все восемь клапанов по очереди, необходимо все тщательно перепроверить. Еще раз пройдитесь по всем клапанам согласно таблице и убедитесь, что зазоры в норме. Это займет немного времени, но зато вы будете полностью уверены в результате.

Теперь можно приступать к сборке. Установите на место новую или старую, но еще целую, прокладку клапанной крышки. Аккуратно наденьте саму крышку и равномерно, крест-накрест, затяните все восемь гаек. Не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу или не повредить прокладку.

Установите на место корпус воздушного фильтра, подключите все шланги. Теперь можно заводить двигатель. Послушайте, как он работает. Исчез ли характерный стук? Двигатель должен работать ровно и стабильно. Если вы все сделали правильно, вы не только сэкономили на услугах автосервиса, но и получили ценный опыт и уверенность в своем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *