Снятие рулевой рейки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция для начинающих
Подготовка к снятию рулевой рейки на ВАЗ 2112
Перед тем как приступить к работе, важно правильно подготовить автомобиль и собрать необходимый инструмент. Это сэкономит время и сделает процесс безопасным. Убедитесь, что машина стоит на ровной площадке, желательно в гараже с хорошим освещением. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами и поднимите переднюю часть авто домкратом, установив на надежные подставки. Ни в коем случае не работайте только на домкрате.
Вам понадобится стандартный набор инструментов, который обычно есть у любого автолюбителя. Основные из них: набор рожковых и накидных ключей, головки с воротком, трещотка, удлинители, съемник шаровых опор или монтировка. Также полезно иметь проникающую смазку типа WD-40, чтобы открутить прикипевшие гайки и болты. Не забудьте про емкость для слива рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля.
Многие задаются вопросом: как проверить рейку ВАЗ 2110 перед снятием, чтобы убедиться в необходимости этой процедуры? Основные признаки неисправности — это стуки в передней части авто при движении по неровностям, течь рабочей жидкости из пыльников, тяжелый или несвоевременный возврат руля. Если вы обнаружили эти симптомы, скорее всего, потребуется демонтаж узла для ремонта или замены.
Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
Процесс демонтажа рулевой рейки
Первым делом необходимо отсоединить элементы, которые мешают свободному доступу к рулевому механизму. Для этого снимите защиту двигателя, если она установлена. Затем отсоедините тяги привода дроссельной заслонки и шланги воздуховода, которые могут ограничивать пространство для работы. Это не обязательный, но очень рекомендуемый шаг для удобства.
Следующий критически важный этап — отсоединение рулевых тяг. Ослабьте контргайки на рулевых тягах и с помощью съемника выпрессуйте пальцы тяг из поворотных рычагов стоек. Будьте осторожны, не повредите пыльники. Если съемника нет, можно аккуратно использовать монтировку, но это менее безопасно и может привести к повреждению деталей.
Теперь нужно работать с гидравлической системой. Ослабьте хомуты и снимите шланги высокого и низкого давления с рулевой рейки. Заранее подставьте емкость, так как из шлангов вытечет часть жидкости из системы ГУР. Чтобы избежать большого расхода жидкости, можно слить ее из бачка заранее с помощью шприца. После этого открутите болты крепления самого механизма к кузову автомобиля.
Отсоединение рулевого вала и финальное снятие
Заключительная часть работы — отсоединение рулевой рейки от рулевого вала. Найдите место соединения в салоне автомобиля, под педальным узлом. Вам нужно открутить болт стяжного хомута, который соединяет вал рулевой колонки с валом рулевого механизма. Иногда этот болт бывает сильно затянут или прикипел, поэтому может потребоваться дополнительное усилие или обработка смазкой.
После того как хомут ослаблен, рулевой механизм больше ничто не держит. Аккуратно покачивая его, потяните узел в сторону двигателя и извлеките его из посадочного места. Будьте готовы к тому, что деталь имеет приличный вес. Делайте это медленно, чтобы не повредить окружающие элементы подкапотного пространства, такие как проводка или шланги.
Вот и все, рулевая рейка снята. Теперь вы можете отдать ее на диагностику или ремонт, либо установить новую запчасть. Монтаж нового узла производится в обратной последовательности. Не забудьте после установки прокачать систему гидроусилителя, чтобы удалить воздух, и долить жидкость до нужного уровня. Это обеспечит легкую и корректную работу рулевого управления.
Видео: Устранение стука рулевой рейки Ваз 2110, Калина, Приора, Гранта без демонтажа своими руками.
Что делать после снятия и на что обратить внимание
После того как вам удалось снять рейку ВАЗ 2112, ее необходимо тщательно осмотреть. Основные дефекты, которые ищут: износ зубчатой пары, люфт в подшипниках, износ сальников и течи по корпусу. Часто причиной стуков является износ втулок или ослабление прижимной втулки, которую можно подрегулировать, не меняя весь узел целиком.
Если вы планируете устанавливать старую, но отремонтированную рейку, убедитесь, что на нее установлены новые пыльники и сальники. Установка механизма со старыми защитными чехлами приведет к быстрому выходу его из строя, так как внутрь будет попадать грязь и влага. Это особенно важно для нашего климата с большим количеством реагентов на дорогах зимой.
Помните, что от качества работы рулевого управления зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому если вы не уверены в своих силах на каком-либо этапе, будь то снятие рулевой рейки на ВАЗ 2110 или ее последующая установка, лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО. Они обладают необходимым опытом и оборудованием для точной диагностики и ремонта.



