Как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками: подробная инструкция

Что нужно знать перед началом работы

Снятие торпеды на ВАЗ 2114 — задача, с которой может столкнуться любой автовладелец. Причины для этого бывают разные: замена печки, ремонт приборной панели, установка новой магнитолы или прокладка дополнительной проводки. Многие боятся браться за эту работу, считая ее слишком сложной. Но на самом деле, если действовать аккуратно и последовательно, все можно сделать своими руками, не обращаясь в сервис.

Главное, что вам понадобится — это время и терпение. Не стоит торопиться, так как панель состоит из множества пластиковых элементов и защелок, которые легко сломать при грубом обращении. Работу лучше проводить в просторном гараже или на ровной площадке с хорошим освещением. Заранее подготовьте все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиски.

Для успешного снятия торпеды вам потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей. Вам пригодятся крестовые и плоские отвертки разных размеров, ключи или головки на 8 и 10, а также пластиковый монтажный ломик или медиатор для аккуратного поддевания деталей. Без последнего лучше не начинать, так как металлическими инструментами вы почти гарантированно поцарапаете или сломаете хрупкий пластик.

Видео: как снять торпеду на #ваз 2114, 2115, 2113

Подготовка к снятию панели приборов

Перед тем как разобрать торпеду на ВАЗ 2114, необходимо провести небольшую подготовку. Первым делом обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Это обезопасит вас и электрооборудование автомобиля от случайного короткого замыкания. Далее снимите пластиковую накладку с порогов салона, так как она частично перекрывает нижние крепления торпеды. Обычно она держится на клипсах и снимается без особых усилий.

Следующий шаг — демонтаж центральной консоли, если она у вас установлена. Открутите винты, которые находятся в пепельнице и под резиновым ковриком в нише для мелочи. Аккуратно потяните консоль на себя, отсоедините разъемы от кнопок обогрева стекла и габаритов, если они есть, и уберите ее в сторону. Это откроет доступ к части креплений торпеды и значительно упростит дальнейшую работу.

Теперь нужно снять руль. Это не обязательный шаг, но он сильно упрощает процесс и снижает риск что-то сломать. Открутите гайку крепления руля, предварительно сняв декоративную заглушку. Аккуратно снимите руль с вала, предварительно отметив его положение, чтобы при сборке выставить его правильно. После этого можно приступать к непосредственному демонтажу самой панели.

Процесс снятия торпеды шаг за шагом

Процесс снятия панели приборов ВАЗ 2114 начинается с верхних креплений. Открутите два винта, которые находятся под декоративными заглушками на верхней части торпеды, прямо перед лобовым стеклом. Эти заглушки легко поддеть пластиковым инструментом. После этого перейдите к боковым креплениям. С каждой стороны торпеды, возле дверных проемов, вы найдете по винту, которые также нужно выкрутить.

Самые важные и часто невидимые крепления расположены снизу. Чтобы до них добраться, возможно, придется лечь на спину под рулевую колонку. Найдите и открутите все винты, которые крепят нижнюю часть торпеды к кузову автомобиля. Их может быть несколько. Будьте внимательны и не пропустите ни одного, иначе панель не снимется или вы рискуете сломать крепежные уши.

Когда все винты откручены, торпеда держится только на защелках. Аккуратно возьмитесь за края панели и потяните ее на себя. Делайте это без резких движений, равномерно отводя ее от лобового стекла и от себя. Не тяните слишком сильно — если панель не поддается, проверьте, все ли крепления вы открутили. После того как она отошла, не спешите ее вытаскивать. Сзади к ней подключены провода.

Что делать после снятия и как быть с проводами

После того как вы сняли торпеду ВАЗ 2114, она будет висеть на жгутах проводов. Не дергайте и не тяните ее. Аккуратно положите ее на что-то мягкое, например, на старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать об руль или элементы кузова. Теперь вам нужно отсоединить все разъемы, которые идут к приборной панели, магнитоле, кнопкам и системе вентиляции.

Запомните или сфотографируйте расположение каждого разъема перед тем, как его отсоединить. Это очень поможет вам при последующей установке панели приборов ВАЗ 2114 на место и избавит от проблем с поиском, куда какой провод подключать. Большинство разъемов имеют уникальную форму и не могут быть подключены неправильно, но лучше перестраховаться. Особое внимание уделите разъемам к блоку управления печкой.

Теперь торпеда полностью свободна, и вы можете убрать ее для ремонта или замены. Если ваша цель — добраться до печки или исправить протечку антифриза, вам предстоит дальнейшая разборка. Но это уже тема для отдельной статьи. Если же вы просто меняли лампочки или магнитолу, то можете приступать к обратной сборке, выполняя все действия в обратном порядке.

Видео: Демонтаж торпеды на ВАЗ 2115

Советы по установке панели на место

Установка панели приборов ВАЗ 2114 — это, по сути, процесс снятия, выполненный в обратном порядке. Начните с того, что аккуратно подключите все разъемы к тыльной стороне торпеды. Убедитесь, что каждый провод надежно защелкнулся на своем месте. После этого осторожно поднимите панель и заведите ее на место. Следите, чтобы все провода аккуратно легли за ней и не пережимались.

Начинайте закручивать винты с нижних креплений. Не затягивайте их до конца сразу. Сначала наживите все винты, чтобы панель встала на свое место, и только потом затяните их окончательно. Это позволит избежать перекосов и напряжений в пластике. После нижних закрутите боковые и верхние винты. Не забудьте установить на место декоративные заглушки.

Последним шагом будет установка на место центральной консоли, руля и подключение аккумулятора. После подключения клеммы включите зажигание и проверьте работу всех приборов, кнопок, магнитолы и печки. Убедитесь, что нет ошибок на панели и все функции работают корректно. Если что-то не так, выключите зажигание, отсоедините аккумулятор и проверьте правильность подключения разъемов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *