Не включаются передачи на ВАЗ: причины и решения проблемы

Почему не включаются передачи на ВАЗ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с ситуацией, когда не включаются передачи. Это может произойти как на заведенной машине, так и на заглушенной. Проблема серьезная, потому что делает дальнейшее движение невозможным. Чаще всего трудности возникают с включением первой и задней скорости, но иногда не работают все передачи.

Причины могут быть разными: от простых и легко устранимых до сложных, требующих вмешательства специалистов. Не стоит сразу паниковать и думать о дорогом ремонте коробки передач. Сначала проверьте самые очевидные моменты, которые можно оценить самостоятельно, даже без специальных инструментов.

Важно понимать, в какой именно момент возникает проблема. Передачи не включаются вообще или включаются с трудом, с хрустом? Проблема появилась внезапно или постепенно? Ответы на эти вопросы помогут быстрее найти корень неисправности вашего ВАЗа.

Видео: Не включается 1 и 2 передача кпп ваз одна итз причин

Проблемы с педалью сцепления

Самая частая причина, почему не включаются скорости на ВАЗ — это неполное выключение сцепления. Проще говоря, когда вы жмете педаль, диски сцепления не до конца разъединяются, и первичный вал коробки продолжает вращаться. Из-за этого невозможно войти в зацепление шестерен.

В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он общий и для тормозной системы, и для привода сцепления на многих моделях, например, на ВАЗ 2106, 2110, 2114. Если жидкость ушла, значит, есть утечка в системе, и педаль может проваливаться, не обеспечивая полный ход.

Второй момент — это воздух в гидравлической системе привода. Воздушные пробки мешают эффективной передаче усилия от педали на вилку выключения сцепления. Систему нужно прокачать. Также со временем изнашивается главный или рабочий цилиндр сцепления, что тоже приводит к неполному выключению.

Неисправности в механизме переключения передач

Если со сцеплением все в порядке, стоит обратить внимание на сам механизм переключения. На классических моделях ВАЗ, таких как 2106, это система тяг и рычагов. На более новых, например, ВАЗ 2114, используется тросовый привод. Эти элементы могут изнашиваться, растягиваться или разбалтываться.

Часто проблема кроется в рычаге КПП. Разбивается пластиковая втулка или шарнир, из-за чего рычаг начинает болтаться, и его движения не полностью передаются на коробку. В результате передачи либо не включаются, либо включаются не до конца, что может сопровождаться хрустом.

На автомобилях с передним приводом (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114) распространенная беда — обрыв или растяжение тросов управления КПП. Тросы находятся в пластиковой оболочке и со временем вытягиваются, из-за чего нарушается регулировка. Их необходимо периодически проверять и регулировать.

Внутренние проблемы коробки передач

Если предыдущие проверки не дали результата, возможно, проблема находится внутри самой коробки переключения передач. Это более серьезный случай, который часто требует ее снятия и разборки. Одна из частых внутренних проблем — износ синхронизаторов.

Синхронизаторы помогают уравнять скорости вращения шестерен для плавного и бесшумного включения скорости. Когда они изнашиваются, передачи могут не включаться или включаться с сильным хрустом. Особенно это касается первой и второй передачи, которые используются чаще всего.

Еще одна возможная внутренняя неисправность — повреждение вилки включения передач или муфты. Вилка может погнуться или сломаться, что приведет к невозможности выбрать нужную скорость. В самых тяжелых случаях может произойти поломка самих шестерен или подшипников валов.

Что делать, если не включается передача на заведенном ВАЗ

Столкнувшись с такой проблемой, важно действовать последовательно. Ни в коем случае не пытайтесь силой втиснуть рычаг КПП на место — это может привести к еще более серьезным поломкам внутри коробки. Лучше всего заглушить двигатель и попробовать включить передачу на заглушенной машине.

Если на заглушенном двигателе передачи переключаются нормально, значит, проблема точно связана с выключением сцепления. Нужно проверять уровень жидкости, прокачивать систему и осматривать цилиндры. Если же передачи не включаются и на заглушенном моторе, то проблема, скорее всего, в механизме переключения или в самой КПП.

Для более точной диагностики лучше всего обратиться к специалисту, особенно если вы не уверены в своих силах. Ремонт коробки передач — сложная процедура, требующая опыта и специального инструмента. Своевременное обращение в сервис сэкономит вам время и деньги.

Видео: ВАЗ 2112 Не включаются передачи Почему?2

Профилактика проблем с КПП

Чтобы избежать ситуаций, когда не включаются передачи на вашем ВАЗе, важно следить за состоянием автомобиля. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и обращайте внимание на то, как работает педаль сцепления. Мягкая или проваливающаяся педаль — первый признак проблем.

Своевременно меняйте масло в коробке передач. Хотя производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы, практика показывает, что его замена каждые 60-80 тысяч км положительно сказывается на работе синхронизаторов и снижает износ деталей.

Плавно работайте с рычагом КПП, не делайте резких движений и не прикладывайте излишних усилий. Это значительно продлит жизнь механизму переключения и самой коробки. Соблюдение этих простых правил поможет вам реже посещать автосервис и наслаждаться беспроблемной ездой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *