Как установить двигатель на ВАЗ классика своими руками: подробная инструкция
Что нужно знать перед началом работ
Установка двигателя на автомобиль ВАЗ классической серии — задача, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель при наличии базового набора инструментов и некоторой доли терпения. Многие задаются вопросом: как поставить двигатель ВАЗ 2101-2107 самостоятельно, не обращаясь в сервис? Это не только сэкономит ваши деньги, но и даст бесценный опыт понимания устройства своего автомобиля. Главное — подойти к процессу ответственно и подготовленно.
Первое и самое важное правило — обеспечить безопасность. Двигатель — тяжелый агрегат, и его неудержимое падение может привести к травмам и повреждению автомобиля. Никогда не работайте одни, позовите помощника. Обязательно используйте надежную подъемную таль или домкрат, рассчитанный на соответствующий вес. Работайте на ровной, твердой поверхности, а сам автомобиль надежно зафиксируйте противооткатными башмаками.
Перед тем как установить двигатель ВАЗ классика, подготовьте все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобится стандартный набор ключей, головок, отвертки, а также новые расходники: прокладки, сальники, болты крепления (старые часто приходят в негодность), антифриз и моторное масло. Заранее приготовьте емкости для слива технических жидкостей. Наличие под рукой всего необходимого сделает процесс быстрым и организованным.
Видео: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)(ЧАСТЬ 5)
Подготовительный этап: снятие старого мотора
Процесс установки нового двигателя начинается с демонтажа старого. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите капот и отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит вас от коротких замыканий. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость и моторное масло. Подставьте подходящие емкости под сливные отверстия радиатора и поддона двигателя. Не забудьте, что отработанные жидкости требуют специальной утилизации.
Следующий шаг — отсоединение всех коммуникаций, идущих к двигателю. Аккуратно снимите все шланги системы охлаждения, топливные магистрали, тросы привода дроссельной заслонки и воздушную гофру. Отсоедините все электрические разъемы: датчики, генератор, катушку зажигания. Рекомендуется фотографировать или маркировать особенно сложные соединения, чтобы не запутаться при сборке. Это ответственная часть работы, так как установка двигателя ВАЗ классика позже потребует подключения всего обратно.
Теперь двигатель нужно освободить от навесного оборудования, которое может мешать демонтажу, или, наоборот, которое вы планируете перенести на новый агрегат. Часто снимают генератор, стартер и карбюратор. После этого закрепите стропы подъемного механизма за надежные точки на двигателе (например, за проушины головки блока) и слегка натяните их, сняв нагрузку с опор. Осталось открутить болты крепления двигателя к коробке передач и к подушкам. Теперь можно аккуратно и медленно извлекать мотор из подкапотного пространства.
Установка нового двигателя
Перед тем как поставить двигатель, тщательно подготовьте посадочное место. Очистите от грязи и масла подушки крепления, проверьте их состояние на предмет трещин и износа. При необходимости замените их на новые. Если вы устанавливаете не новый, а контрактный двигатель, его также стоит подготовить: заменить сальники, прокладки, почистить и, возможно, провести небольшой ремонт.
Аккуратно заведите двигатель в моторный отсек. Делайте это медленно и под контролем вашего помощника, чтобы не повредить кузовные элементы или радиатор. Ваша главная задача — точно совместить шпильки крепления двигателя с отверстиями в подушках и на коробке передач. Это самый сложный момент во всей операции «установка двигателя ваз классика». Не торопитесь, действуйте аккуратно, слегка покачивая агрегат для правильного позиционирования.
Как только двигатель встал на свое законное место, можно приступать к закручиванию болтов. Начинайте с крепления к коробке передач, затем зафиксируйте подушки. Не затягивайте болты сразу до конца, сделайте это после того, как все соединения будут наживлены. Это позволит двигателю немного «сыграть» и занять оптимальное положение. Убедившись, что агрегат стоит ровно и ни во что не упирается, можно затягивать крепеж с рекомендуемым моментом.
Видео: КАК СОБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2101-07 СВОИМИ РУКАМИ
Завершающие работы и первый запуск
После успешной установки мотора наступает не менее важный этап — обратная сборка. Подключите все ранее отсоединенные коммуникации в обратной последовательности: топливные шланги, патрубки системы охлаждения, трос газа. Не забудьте подключить все электрические разъемы к датчикам, генератору и катушке зажигания. Установите на место воздушный фильтр и подсоедините гофру.
Залейте новое моторное масло в двигатель и антифриз в систему охлаждения. Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости и жидкости ГУР, если он есть. Перед первым запуском рекомендуется провернуть двигатель вручную с помощью ключа на шкиве коленвала, чтобы убедиться, что нет заклиниваний. Подключите клеммы аккумулятора.
Теперь можно пробовать завести двигатель. Первый запуск после установки двигателя ВАЗ 2106 или другой классики — волнительный момент. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к посторонним стукам и следя за показателями температуры и давления масла. Проверьте все соединения на предмет подтеканий. Если все в порядке, можно смело говорить, что работа выполнена успешно!



