Как разобрать панель приборов ВАЗ: подробная инструкция по снятию и разборке
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к снятию панели приборов на вашем ВАЗ, важно правильно подготовиться. Это поможет избежать потери мелких деталей и повреждений пластика. Вам понадобится стандартный набор инструментов, который обычно есть у каждого автовладельца. В первую очередь, подготовьте крестовые и плоские отвертки, а также набор торцевых ключей. Не лишним будет иметь под рукой фонарик, так как работать часто приходится в плохо освещенных местах.
Обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это простое действие обезопасит вас от короткого замыкания и защитит электрооборудование автомобиля во время работы. Помните, что современные автомобили, будь то ВАЗ 2107 инжектор или карбюраторная версия, имеют чувствительную электронику. Панель приборов, или как ее еще называют, щиток приборов, содержит множество электрических соединений.
Обеспечьте себе удобное рабочее место. Салон автомобиля — не самое просторное место для таких работ, поэтому заранее уберите все лишние вещи с передних сидений и из ног. Подготовьте небольшие емкости или магнитную поднос для винтов и саморезов, которые будете выкручивать. Метки на них или их аккуратная группировка помогут не запутаться при сборке.
Видео: Как разобрать приборную панель и снять стрелки
Процесс снятия панели приборов
Снятие приборной панели на классических моделях ВАЗ, таких как 2107, начинается с удаления декоративных накладок. Аккуратно подденьте плоской отверткой или пластиковой лопаткой накладку, закрывающую винты крепления самого щитка. Будьте осторожны, чтобы не оставить царапин на пластике. Открутите все видимые винты, которые держат панель. Обычно их два или три сверху и несколько снизу.
После этого можно аккуратно потянуть панель приборов на себя. Не прилагайте чрезмерных усилий, так как сзади она подключена к проводке. Вы увидите несколько колодок с проводами, идущие к спидометру, тахометру, лампочкам контроля и другим датчикам. Запомните или сфотографируйте их расположение, чтобы потом правильно подключить обратно. Аккуратно нажмите на фиксаторы каждой колодки и отсоедините их.
Теперь панель полностью свободна, и вы можете вынуть ее из автомобиля для дальнейшей разборки. Положите ее на мягкую, чистую поверхность, чтобы избежать повреждения лицевой стороны. На этом этапе основная задача по снятию щитка приборов ваз завершена. Если ваша цель была просто демонтировать ее для доступа к чему-либо, на этом можно остановиться. Если же нужна полная разборка, переходите к следующему шагу.
Разборка панели на составные части
Разборка приборной панели требуется, если необходимо заменить перегоревшие лампы, почистить контакты или отремонтировать сами приборы. Крышка панели обычно держится на нескольких защелках по периметру. Аккуратно подденьте ее по краям плоской отверткой, чтобы расцепить эти защелки. Делайте это постепенно и без резких движений, так как старый пластик может быть хрупким.
После снятия крышки перед вами окажется плата с установленными стрелочными приборами и лампочками подсветки. Они, как правило, держатся на винтах или тоже на защелках. Выкрутите винты, удерживающие спидометр и тахометр, и аккуратно извлеките их из посадочных мест. За ними вы увидите сами лампы накаливания или светодиоды, которые вкручены в патроны.
Вот список типичных действий при полной разборке:
- Аккуратно отсоедините все стрелки приборов, если это необходимо (обычно они снимаются легким поддеванием).
- Выкрутите лампочки подсветки и контрольных ламп, запоминая их расположение и цвет.
- Открутите винты, крепящие печатную плату, если нужно добраться до ее обратной стороны.
Будьте предельно внимательны с мелкими деталями и пружинками, которые могут там находиться. Все действия выполняйте на чистом столе, чтобы ничего не потерять. После завершения ремонта или замены сборку производите в обратном порядке.
Видео: Как снять приборную панель ваз 2107
Сборка и установка на место
Сборка панели приборов осуществляется в последовательности, обратной разборке. Сначала установите на место все лампочки и стрелочные приборы, закрепите их винтами. Убедитесь, что все контакты на плате чистые, при необходимости протрите их. Установите на место прозрачную защитную крышку, аккуратно защелкнув ее по всему периметру.
Перед тем как установить щиток приборов ваз обратно в автомобиль, не поленитесь проверить его работоспособность. Подключите к нему все колодки проводов, подсоедините аккумулятор и включите зажигание. Убедитесь, что горят все необходимые лампы, подсветка работает, а стрелки приборов реагируют на включение. Это сэкономит вам время, если что-то было подключено неправильно.
После успешной проверки снова отсоедините аккумулятор и колодки. Аккуратно установите панель на ее законное место в торпедо. Наживите все винты крепления, а затем закрутите их до конца, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в пластике. Установите на место декоративные накладки, аккуратно защелкнув их. Подключите аккумулятор, и на этом процесс снятия и разборки панели приборов можно считать завершенным.



