Как подключить провода и приборы на ВАЗ 2106: схема, инструкция для начинающих
Подключение электрооборудования на ВАЗ 2106: с чего начать
Многие владельцы классических Жигулей сталкиваются с необходимостью разобраться в электрической схеме своего автомобиля. Это может потребоваться по разным причинам: замена вышедших из строя элементов, установка дополнительного оборудования или просто поиск неисправности. На первый взгляд, паутина проводов под панелью приборов и в подкапотном пространстве кажется невероятно сложной. Однако если подойти к вопросу системно, все оказывается гораздо проще.
Главное, что нужно понять — любое подключение на ВАЗ 2106 должно опираться на принципиальную схему. Это своего рода карта, которая показывает, куда и какой провод идет, что он соединяет и какую функцию выполняет. Не стоит пытаться работать «наугад», это почти гарантированно приведет к короткому замыканию или выходу из строя предохранителей и приборов.
Перед началом любых работ с электропроводкой обязательно отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Это простое правило — залог вашей безопасности и сохранности электроники автомобиля. Также рекомендуется заранее подготовить необходимый инструмент: отвертки, пассатижи, изоленту или термоусадку, мультиметр для проверки напряжения и целостности цепи.
Видео: Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
Как читать схему подключения проводов ВАЗ 2106
Электрическая схема ВАЗ 2106 — это не хаотичный набор линий, а стройная система. Каждый провод на ней имеет свой цвет, который соответствует реальному цвету изоляции в жгуте. Это значительно упрощает поиск. Например, черный провод обычно означает «массу» (минус), который крепится к кузову автомобиля. Красные или розовые провода чаще всего идут под плюсовое напряжение от аккумулятора или через замок зажигания.
На схеме вы также увидите условные обозначения всех элементов: лампочек, реле, двигателей, датчиков и предохранителей. Стоит потратить немного времени, чтобы изучить легенду схемы (расшифровку этих значков). Это поможет вам точно понимать, что именно вы подключаете и для чего это нужно. Не бойтесь делать пометки на распечатанной схеме или делать ее копию для себя.
Часто возникает вопрос: «Как подключить приборы ВАЗ 2106, если старая проводка перетерлась или перегрелась?». Ответ прост — действовать нужно поэтапно. Отсоедините старый разъем или провод, а на его место аккуратно подсоедините новый, строго соблюдая цветовую маркировку и место подключения. Если цвета не совпадают, сверьтесь со схемой еще раз, чтобы не перепутать полярность или назначение провода.
Подключение основных приборов и систем
Один из самых частых запросов — подключение панели приборов. Этот узел содержит в себе спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива, а также контрольные лампы. Подключение щитка приборов ВАЗ 2106 осуществляется через несколько больших колодок с проводами. Они имеют уникальную форму, поэтому перепутать их практически невозможно — они просто не состыкуются с неправильным гнездом.
При установке или замене панели важно аккуратно завести эти колодки на место и плотно их обжать. Ненадежный контакт приведет к тому, что какие-то приборы перестанут работать или будут «моргать». После подключения имеет смысл не сразу собирать все на место, а временно подключить аккумулятор и проверить работу всех указателей и ламп, включив зажигание.
Отдельного внимания заслуживает подключение системы зажигания, в частности, катушки зажигания и трамблера. Здесь важно строго соблюдать порядок подключения высоковольтных проводов к крышке распределителя зажигания и на свечи. Неправильный порядок приведет к тому, что двигатель либо не заведется, либо будет работать с перебоями. Порядок работы цилиндров на классике — 1-3-4-2.
Видео: Проводка ваз 2106
Частые проблемы и их решение
Большинство проблем с электропроводкой на ВАЗ 2106 возникают из-за плохого контакта. Со временем клеммы окисляются, а пружинные зажимы ослабевают. Первое, что нужно сделать при неработающем приборе — проверить контакты на его разъеме и на «массе». Часто бывает, что достаточно почистить контакты и подогнуть клеммы, чтобы все снова заработало.
Второй по распространенности проблемой являются перегоревшие предохранители. Они расположены в монтажном блоке под панелью приборов. Каждый предохранитель отвечает за свою группу потребителей. Если у вас перестала работать, например, вся освещенность салона, первым делом проверьте соответствующий предохранитель. Всегда имейте в машине запасной набор.
Если вы проверили контакты и предохранители, а проблема осталась, вам поможет мультиметр. С его помощью можно проверить, приходит ли напряжение на прибор, и цел ли сам провод. Поиск неисправности методом исключения — самый надежный способ справиться с любой проблемой в электрике вашей «шестерки».
| Цвет провода | Основное назначение | Примечание |
|---|---|---|
| Черный | Масса (-) | Крепится к кузову |
| Красный/Розовый | Плюс от аккумулятора или замка зажигания | Постоянный или включаемый плюс |
| Синий | Фары, габариты | Цепь внешнего освещения |
| Желтый | Прикуриватель, подсветка | Цепь питания салона |
Работа с электропроводкой ВАЗ 2106 может показаться daunting task, но с помощью схемы и терпения ее может освоить каждый. Главное — не торопиться, всегда отключать аккумулятор и четко следовать цветовой маркировке проводов. Это позволит вам самостоятельно поддерживать электрику вашего автомобиля в идеальном состоянии и сэкономить на visits to the car service.



