Горит лампочка зарядки на ВАЗ 2107: причины и ремонт своими руками

Почему горит лампочка зарядки на ВАЗ 2107

Многие владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается и не гаснет красная лампочка с изображением аккумулятора. Этот индикатор должен гаснуть сразу после запуска двигателя, сигнализируя о том, что генератор начал заряжать аккумулятор. Если же лампа зарядки горит на работающем моторе, это прямо указывает на проблемы в системе электроснабжения автомобиля. Игнорировать эту неисправность нельзя, так как это может привести к полной разрядке аккумулятора и остановке двигателя в самый неподходящий момент.

Причин, по которым на ваз 2107 горит лампа зарядки, может быть несколько. Чаще всего виноват сам генератор, его ремень или электрические соединения. Проблема может проявляться по-разному: лампа горит постоянно, только на холостых оборотах или мигает при работе двигателя. Понимание этих нюансов помогает быстрее найти корень проблемы. Например, если индикатор зарядки акб ваз 2107 горит лишь на малых оборотах, это часто говорит о слабом натяжении ремня генератора.

Самое первое, что нужно сделать, если вы увидели, что на панели горит аккумулятор — это проверить напряжение в бортовой сети. Сделать это можно с помощью мультиметра. При работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 13.6–14.2 В. Если оно ниже 12.7 В, это четко подтверждает, что зарядка отсутствует и генератор ваз 2107 не работает как положено. Далее нужно переходить к поиску конкретной причины.

Видео: Мелкий ремонт, частой поломки зарядки. На примере ВАЗ 2107 инжектор

Основные причины проблемы

Самая простая и распространенная причина, из-за которой на ваз 2107 горит лампочка зарядки — это ослабление или обрыв ремня генератора. Со временем ремень растягивается и начинает проскальзывать, не обеспечивая достаточной передачи вращения с коленвала на генератор. Особенно это заметно на холостых оборотах, когда генератору не хватает скорости для выработки нужного напряжения. Проверить натяжение ремня очень легко: он не должен прогибаться более чем на 1-1.5 см при нажатии пальцем посередине между шкивами.

Другая частая неисправность — это износ щеток генератора. Щетки являются расходным материалом и со временем стираются. Когда их длина становится критически малой, они плохо прижимаются к контактным кольцам ротора, что приводит к пропаданию контакта и, как следствие, к отсутствию зарядки. Проверить щетки можно, сняв заднюю пластиковую крышку генератора. Если их длина менее 5 мм, их необходимо заменить.

Нередко причиной того, что на ваз 2107 инжектор пропала зарядка, становятся проблемы с контактами. Окисляются клеммы на аккумуляторе, плохой контакт на проводе массы, идущем к кузову или двигателю, или окисление контактов на самом генераторе. Все эти соединения необходимо периодически очищать от окислов и надежно затягивать. Особое внимание стоит уделить силовому проводу, идущему от генератора к аккумулятору, а также проводу возбуждения генератора.

Как проверить генератор на ВАЗ 2107

Если вы подозреваете, что не работает генератор ваз 2107, начать диагностику стоит с проверки предохранителей. Хотя на классических Жигулях генератор подключен напрямую, на инжекторных моделях в цепи могут быть свои нюансы. Далее нужно проверить, поступает ли напряжение на обмотку возбуждения. Для этого на неработающем двигателе снимите тонкий провод с клеммы «Ш» генератора и подключите к нему контрольную лампу, второй вывод которой подключен на плюс аккумулятора. Если лампа загорится, значит питание на генератор поступает.

Следующий шаг — как проверить возбуждение генератора ваз 2107. Для этого нужно завести двигатель и измерить мультиметром напряжение на выходной клемме генератора («B+»). Если напряжение не поднимается выше 12.5 В, возможно, неисправен регулятор напряжения (он же «шоколадка» или реле-регулятор). Этот узел отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети и часто выходит из строя. Его проверку и замену провести довольно просто.

Более сложная диагностика требует проверки диодного моста и обмоток статора генератора на предмет пробоя или обрыва. Для этого генератор лучше снять. Прозвоните мультиметром в режиме диода каждый диод моста. В одном направлении он должен показывать бесконечное сопротивление, в другом — небольшое падение напряжения. Сопротивление обмоток статора между выводами должно быть примерно одинаковым и очень низким (около 0.1 Ома). Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить углубленную диагностику автоэлектрику.

Видео: ВАЗ 2107 нет зарядки и не горит лампочка( как проверить контрольную лампу зарядки)

Что делать, если пропала зарядка

Итак, вы выяснили, почему ваз 2107 горит лампочка зарядки. Что делать дальше? Если проблема в ремне — его нужно просто подтянуть или заменить, если он изношен или имеет трещины. Замена щеток или реле-регулятора — также не самая сложная процедура, которая выполняется без полного снятия генератора с автомобиля. Эти запчасти стоят недорого и продаются в любом магазине автозапчастей.

Если же проблема более серьезная, например, требуется замена диодного моста, подшипников или перемотка статора, здесь нужно оценить свои силы и стоимость запчастей. Иногда проще и дешевле найти хороший б/у генератор на разборе или купить новый, чем ремонтировать старый. Особенно это актуально для старых генераторов, у которых может быть изношен не один узел.

После любого ремонта генератора или замены его компонентов обязательно проверьте напряжение заряда на клеммах аккумулятора на разных оборотах двигателя. Убедитесь, что лампа на панели приборов гаснет сразу после запуска и больше не беспокоит вас. Помните, что своевременное устранение проблем с зарядкой избавит вас от неприятной ситуации, когда машина просто не заведется в самый нужный момент.

Симптом Возможная причина Спос проверки
Лампа горит постоянно Обрыв ремня, неисправность регулятора напряжения, обрыв в цепи Визуальный осмотр, проверка напряжения
Лампа горит на холостых оборотах Слабый ремень, износ щеток генератора Проверка натяжения ремня, осмотр щеток
Лампа мигает Плохой контакт, начинающие выходить из строя щетки, проблемы с диодным мостом Проверка всех соединений, диагностика генератора
Лампа не горит вообще, но зарядки нет Перегорела сама лампа, обрыв в цепи контроля Проверка лампы, прозвонка проводов

В заключение стоит отметить, что система зарядки на ВАЗ 2107 достаточно проста и надежна. Большинство проблем, из-за которых горит индикатор зарядки ваз 2107, решаются самостоятельно с минимальным набором инструментов. Главное — не паниковать, действовать последовательно и методично проверять каждый возможный узел, начиная с самого простого. Регулярный осмотр и несложное обслуживание помогут вам избежать внезапных поломок и всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *