ВАЗ 2107 не работает холостой ход: причины и ремонт своими руками
Почему на ВАЗ 2107 не работает холостой ход
Проблема с холостым ходом на классических Жигулях — одна из самых частых и неприятных. Вы садитесь за руль, поворачиваете ключ, двигатель заводится, но тут же глохнет, как только вы отпускаете педаль газа. Либо же он работает, но обороты плавают, двигатель трясется и вот-вот заглохнет. Это означает, что система, отвечающая за поддержание стабильной работы мотора на холостом ходу, дала сбой.
Чаще всего владельцы сталкиваются с тем, что ВАЗ 2107 не заводится на холостых или сразу же глохнет. Это серьезно мешает эксплуатации автомобиля, ведь постоянно приходится работать педалью газа, даже при движении накатом или перед светофором. Причины этого явления могут быть как простыми и решаемыми на месте, так и более комплексными, требующими диагностики.
Понимание основных причин поможет вам не растеряться и последовательно проверить самые вероятные варианты поломки. Не стоит сразу ехать на сервис и менять все подряд. Часто проблему можно решить самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Видео: Как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз 2107
Основные причины неисправности
Когда на вашей «семерке» пропал холостой ход, в первую очередь нужно обратить внимание на несколько ключевых узлов. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2107 — система довольно простая и надежная, и неполадки обычно кроются в ограниченном круге деталей.
Одной из самых распространенных причин, почему не работает холостой ход на ВАЗ 2107, является засорение жиклеров или каналов системы холостого хода в самом карбюраторе. Со временем в бензобаке скапливается грязь и смолистые отложения, которые попадают в карбюратор и забивают тонкие отверстия жиклеров. Топливо перестает поступать в нужном количестве, и двигатель глохнет без подачи воздуха педалью газа.
Вторая по популярности причина — это неисправность электромагнитного клапана. Этот небольшой элемент вкручен в корпус карбюратора и отвечает за подачу топлива на режиме холостого хода. Если он сломан или на него не приходит питание, бензин не будет поступать, и мотор заглохнет. Проверить его работу очень просто: на работающем двигателе снимите с него проводник. Если вы услышите четкий щелчок, клапан, скорее всего, исправен. Если щелчка нет — его нужно заменить или проверить подачу электричества.
Другие возможные проблемы
Если с карбюратором и его клапаном все в порядке, а холостой ход на ВАЗ 2107 все равно не работает, стоит копнуть глубже. Виновником может быть нарушение герметичности впускного тракта. Воздух может подсасываться в обход карбюратора через поврежденные прокладки под ним или через треснувшие шланги вакуумных усилителей.
Двигатель в таком случае получает «неучтенный» воздух, что сильно обедняет топливно-воздушную смесь. Она становится слишком «бедной» и не может нормально гореть, из-за чего мотор и глохнет. Проверить это можно, побрызгав на стыки впускного коллектора и карбюратора немного легковоспламеняющейся жидкости (например, очистителя карбюратора) на заведенном моторе. Если обороты на короткое время возрастут, вы нашли место подсоса воздуха.
Не стоит сбрасывать со счетов и систему зажигания. Слишком раннее или позднее зажигание, неисправные свечи или высоковольтные провода также могут стать причиной неустойчивой работы двигателя на малых оборотах. Хотя в этом случае мотор обычно просто работает грубо и с перебоями, а не глохнет полностью.
Как самостоятельно найти и устранить неполадку
Чтобы диагностировать, почему не работает холостой ход на вашем ВАЗ 2107, действуйте последовательно, от простого к сложному. Это сэкономит вам время и силы.
Начните с самого очевидного — проверки электромагнитного клапана карбюратора. Заведите машину, поддерживая обороты педалью газа, и попросите помощника снять с клапана проводник. Должен раздаться четкий щелчок. Если его нет, проверьте, приходит ли на контакт напряжение (около 12 В) при включенном зажигании с помощью простого тестера. Если напряжение есть, а щелчка нет — меняйте клапан. Если напряжения нет — ищите обрыв в проводке.
Следующий шаг — чистка карбюратора. Для качественной прочистки жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратор лучше снять и промыть специальным аэрозолем. Но можно попробовать сделать это и частично, не снимая узел полностью. Выкрутите электромагнитный клапан и жиклер холостого хода (он находится внутри посадочного отверстия клапана) и тщательно продуйте их сжатым воздухом и промойте очистителем.
Не забудьте проверить и состояние воздушного фильтра. Сильно загрязненный фильтр создает большое сопротивление воздуху, что также нарушает состав смеси и может мешать нормальной работе на холостых оборотах. Его замена — это простейшая и недорогая процедура, которую нужно делать регулярно.
Видео: Некорректная работа двигателя ВАЗ 2107 Инжектор! Троит! Не держит холостые обороты! Как исправить?
Когда стоит обратиться к специалисту
Большинство проблем с холостым ходом на карбюраторной «семерке» решаются своими силами. Однако бывают ситуации, когда самостоятельный ремонт может зайти в тупик или даже навредить автомобилю.
Если вы выполнили все базовые рекомендации — почистили карбюратор, проверили клапан, заменили фильтры, убедились в отсутствии подсосов воздуха, а причина, по которой не работает холостой ход на ВАЗ 2107, так и не найдена, возможно, проблема глубже. Это могут быть серьезные нарушения в работе самого карбюратора (износ осей заслонок, деформация корпуса), неисправность бензонасоса, подающего недостаточное давление, или даже проблемы с компрессией в цилиндрах двигателя.
В таких случаях правильным решением будет обратиться к автомеханику, который специализируется на карбюраторных двигателях. У него есть необходимое оборудование для точной диагностики, регулировки и ремонта. Это поможет избежать лишних трат на ненужные запчасти и сбережет ваши нервы.
Помните, что регулярное обслуживание — чистка карбюратора, замена топливных и воздушных фильтров, проверка свечей — лучшая профилактика проблем с холостым ходом и залог стабильной работы вашего ВАЗ 2107 на долгие годы.



