Как снять масляный поддон на ВАЗ: подробная инструкция своими руками

Что такое масляный поддон и зачем его снимать

Масляный поддон — это металлическая ёмкость в нижней части двигателя, где хранится моторное масло. Он выполняет важнейшую функцию: служит резервуаром для смазки, которая циркулирует по всему мотору, защищая детали от износа и перегрева. Со временем в поддоне может скапливаться грязь, металлическая стружка от износа двигателя или отложения. Кроме того, сам поддон может получить механические повреждения от удара о кочку или камень, что приведёт к утечке масла. Именно в этих случаях и возникает необходимость его демонтажа для очистки, замены или ремонта.

Процедура снятия масляного поддона на автомобилях ВАЗ — задача, с которой может справиться большинство автовладельцев в своем гараже. Это не требует глубоких профессиональных знаний, но нужна аккуратность и понимание порядка действий. Самая частая причина, по которой автолюбители ищут информацию о том, как снять поддон ВАЗ — это необходимость замены прокладки, которая со временем теряет герметичность и начинает подтекать.

Перед началом работ крайне важно убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и новая прокладка (или герметик). Также позаботьтесь о том, чтобы купить новое моторное масло и масляный фильтр, так как старое масло придется слить. Работать лучше на эстакаде, смотровой яме или используя домкраты, чтобы получить удобный доступ к низу автомобиля. Помните, что безопасность — прежде всего, поэтому надежно фиксируйте автомобиль противооткатными башмаками.

Видео: Как снять поддон на классике не снимая двигателя

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы

Для успешного и быстрого снятия масляного поддона вам не потребуется специальный дорогостоящий инструмент. Большинство из необходимого уже есть в арсенале у любого, кто периодически самостоятельно обслуживает свою машину. Основной набор довольно стандартен и состоит из ключей и головок.

Вот примерный список того, что вам нужно подготовить перед тем, как снять масляный поддон на ВАЗ:

  • Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком и трещоткой.
  • Ведро или таз для слива отработанного моторного масла.
  • Новая прокладка масляного поддона или качественный герметик (желательно анаэробный).
  • Очиститель (например, «Уайт-спирит» или специальный обезжириватель) и чистая ветошь.
  • Новое моторное масло и масляный фильтр.
  • Домкрат и подставки под автомобиль для безопасного проведения работ.

Заранее приобретя все материалы, вы сэкономите время и не будете отвлекаться в процессе работы. Особое внимание уделите выбору прокладки или герметика. Прокладка предпочтительнее, так как она обеспечивает более предсказуемую и надежную герметизацию. Однако на многих современных ВАЗах производитель рекомендует использовать именно герметик.

Пошаговая инструкция по демонтажу поддона

Первым и самым важным шагом является подготовка автомобиля. Загоните его на эстакаду, над смотровой ямой или поднимите переднюю часть с помощью домкрата, не забыв подставить надежные подставки для безопасности. Дайте двигателю немного остыть, если вы недавно на нем ездили. Теплое масло сольется быстрее и эффективнее, но работать с горячими деталями опасно. Оптимальный вариант — двигатель, остывший до температуры 40-50 градусов.

Теперь можно приступать к сливу старого масла. Подставьте заранее подготовленную емкость под пробку сливного отверстия на поддоне. Аккуратно открутите пробку ключом. Будьте готовы к тому, что масло пойдет сильной струей. Дождитесь, пока масло полностью стечет. Пока масло сливается, вы можете воспользоваться моментом и открутить старый масляный фильтр, чтобы поменять и его.

После полного слива масла закрутите пробку обратно, чтобы не забыть это сделать позже. Теперь можно откручивать крепления самого поддона. Болты крепления могут быть затянуты с хорошим усилием, поэтому вам может понадобиться вороток или удлинитель для трещотки. Откручивайте болты последовательно, по диагонали, ослабляя напряжение. После того как все болты выкручены, аккуратно подденьте поддон монтировкой или плоской отверткой и снимите его. Он может не поддаваться из-за прикипевшей старой прокладки или герметика.

Видео: Как снять масляный поддон без снятия коробки на Гранте АТ. 21126

Что делать после снятия и как провести установку обратно

После того как вам удалось снять поддон картера, первым делом тщательно очистите его от старого масла, грязи и остатков прокладки. Внутри вы можете обнаружить металлическую стружку или густой шлам — это продукты износа двигателя. Очистите все максимально тщательно с помощью очистителя и ветоши. Точно так же необходимо очистить и ту часть блока двигателя, к которой крепится поддон. Поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой для обеспечения идеальной герметичности.

Теперь настало время для установки новой прокладки или нанесения герметика. Если вы используете прокладку, просто аккуратно уложите ее на место на поддоне. Если выбран герметик, нанесите его тонким ровным слоем на привалочную плоскость чистого и обезжиренного поддона. Не наносите слишком много герметика, так как его излишки могут попасть внутрь двигателя и засмотреть масляные каналы.

Аккуратно установите поддон на место и наживите несколько болтов, чтобы зафиксировать его. После этого начните затягивать все болты крест-накрест, соблюдая умеренное усилие. Не стоит затягивать их слишком сильно, так как можно сорвать резьбу или повредить новую прокладку. Рекомендуемый момент затяжки обычно указан в руководстве по ремонту, но в среднем это 20-25 Н·м. После завершения сборки дайте герметику время высохнуть (если он использовался), залейте новое масло, установите новый фильтр и запустите двигатель. Проверьте, нет ли течи в области стыка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *