Замена и установка датчика температуры на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Что нужно знать перед началом работы
Прежде чем приступить к установке нового датчика на ваш ВАЗ 2107, важно понять, для чего он нужен и какой именно прибор вышел из строя. На этой классической модели устанавливается несколько важных датчиков, которые следят за работой двигателя. Самые распространенные — это датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения коленчатого вала. Именно их замена требуется владельцам «семерок» чаще всего. Правильная работа этих устройств напрямую влияет на запуск мотора, стабильность его работы и расход топлива.
Если вы заметили, что стрелка указателя температуры на панели приборов не двигается с места или ведет себя странно, либо двигатель начал плохо заводиться и работать с перебоями, велика вероятность, что виноват один из этих датчиков. Перед тем как бежать в магазин за новой деталью, стоит точно определить, какой именно элемент требует замены. Это сэкономит вам время и деньги. Для точной диагностики можно обратиться к специалисту или попробовать проверить старые датчики самостоятельно, если у вас есть мультиметр.
Для успешного проведения работ вам не потребуется сложный профессиональный инструмент. Достаточно будет стандартного набора ключей и отверток, которые есть в гараже у большинства автолюбителей. Также настоятельно рекомендуется приобрести новую прокладку для датчика температуры (если меняете его), так как старая, скорее всего, придет в негодность при демонтаже. Не забудьте и о небольшом количестве герметика для резьбовых соединений, чтобы избежать возможных подтеканий охлаждающей жидкости.
Видео: Замена датчика температуры ваз
Подготовка к замене датчика температуры
Замена датчика температуры на ВАЗ 2107 — одна из самых частых процедур. Этот небольшой прибор вкручен в корпус термостата и отвечает за передачу данных о температуре антифриза на стрелочный указатель на приборной панели. Первое и самое важное правило перед началом любых работ с системой охлаждения — ни в коем случае не открывать пробку расширительного бачка или радиатора на горячем двигателе! Это может привести к ожогам от вырвавшегося под давлением пара и кипятка.
Дождитесь полного остывания мотора. Затем аккуратно слейте часть охлаждающей жидкости из системы. Это необходимо, чтобы при выкручивании старого датчика из его посадочного места не вылилось много антифриза. Не обязательно сливать всю жидкость полностью, достаточно опустить ее уровень ниже отметки установки датчика. Подставьте под двигатель небольшую емкость для слива, чтобы не испачкать пол гаража и не навредить окружающей среде.
Теперь можно приступать к подготовке инструмента. Вам понадобится ключ на 19 или 21 (в зависимости от года выпуска автомобиля), чтобы выкрутить старый датчик. Очистите ветошью пространство вокруг него от грязи и пыли, чтобы она не попала в систему охлаждения после откручивания. Достаньте новый датчик из упаковки и сравните его со старым. Убедитесь, что резьба и размеры полностью совпадают. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу нового датчика для надежности.
Пошаговая инструкция по установке
Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2107 довольно прост и состоит из нескольких последовательных шагов. Аккуратно возьмите ключ и накиньте его на грани старого датчика. Проворачивайте против часовой стрелки. Если он не поддается, можно слегка постучать по рукоятке ключа, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу или не повредить сам корпус термостата. После того как датчик провернется, дальше его можно будет выкрутить рукой.
Как только старый датчик будет извлечен, из отверстия может подкапать оставшийся антифриз. Быстро протрите посадочное место чистой тряпкой. Возьмите новый датчик и аккуратно вкрутите его на место старого от руки. Это поможет избежать перекоса и повреждения резьбы. После того как он пойдет по резьбе, дожмите его с помощью ключа. Не стоит прикладывать чрезмерное усилие, так как корпус термостата сделан из алюминия, и резьбу можно легко сорвать.
Теперь можно заняться подключением датчика. К его контакту должен подходить единственный проводок с фишкой-клеммой. Просто наденьте ее на штырек нового датчика до характерного щелчка или плотного прилегания. Убедитесь, что контакт надежный и провод не болтается. После этого долейте охлаждающую жидкость в системе до нормального уровня. Закройте крышку расширительного бачка и можете приступать к проверке своей работы.
Проверка правильности установки и подключения
После того как вы завершили монтаж и подключение нового датчика температуры, необходимо убедиться, что все сделано правильно и система работает корректно. Для начала, не запуская двигатель, включите зажигание. Взгляните на панель приборов: стрелка указателя температуры должна встать на ноль и не дергаться. Если она сразу ушла в красную зону или не двигается вообще — есть вероятность, что вы неправильно подключили контакт или новый датчик оказался бракованным.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Внимательно наблюдайте за поведением стрелки температуры. По мере прогрева мотора она должна плавно подниматься от начального положения до рабочей температуры (примерно 90 градусов). Одновременно с этим осмотрите место установки нового датчика на предмет подтеканий охлаждающей жидкости. Если вы заметили даже небольшую каплю, необходимо подтянуть соединение или, возможно, переустановить датчик с использованием большего количества герметика.
Совершите короткую test-поездку. Обратите внимание, как ведет себя стрелка во время движения. Она должна стабильно держаться в середине шкалы, не прыгая и не падая обратно. Если после замены датчика все работает как часы — вы успешно справились с задачей. Если же проблемы (неверные показания, течь) остались, возможно, причина не в датчике, и стоит поискать другие неисправности в системе охлаждения или электропроводке автомобиля.
Видео: Проверка датчика температуры радиатора простым способом на ВАЗ 2107
Возможные трудности и полезные советы
Даже в такой простой процедуре, как установка датчика на ВАЗ 2107, можно столкнуться с небольшими трудностями. Самая распространенная проблема — прикипание старого датчика к корпусу термостата. Из-за постоянных перепадов температур и воздействия охлаждающей жидкости он может «привариться» намертво. Не стоит применять грубую силу и пытаться сорвать его мощным рывком. Лучше обработать соединение специальным составом типа «жидкий ключ» и дать ему время подействовать, после чего попробовать снова.
Еще один важный момент — покупка качественной запчасти. На рынке представлено огромное количество датчиков от разных производителей, и их качество сильно варьируется. Чтобы не пришлось повторять всю процедуру замены через неделю, старайтесь не покупать самые дешевые варианты. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, почитайте отзывы или посоветуйтесь на форумах владельцев Жигулей. Качественный датчик прослужит гораздо дольше и будет выдавать точные показания.
Не забывайте и о мелочах. Например, при подключении клеммы к датчику температуры убедитесь, что контакт внутри фишки не разболтан и не покрыт окислом. Плохой контакт может быть причиной неверных показаний на панели приборов. Почистите его или слегка подогните пассатижами для более плотного прилегания. Помните, что аккуратность и внимание к деталям — залог успешного ремонта вашего автомобиля и его долгой беспроблемной службы.



