ВАЗ 2110 троит: причины и решения для инжектора 8 и 16 клапанов | Ремонт своими руками
Почему ВАЗ 2110 начал троить: ищем причину
Если ваша «десятка» вдруг начала работать неровно, вибрировать на холостых оборотах и потеряла былую мощность, вы сразу это почувствуете. Двигатель начинает «троить» – это народное название проблемы, когда один или несколько цилиндров перестают нормально работать. Мотор теряет синхронность, машина дергается, а из выхлопной трубы может доноситься непривычный звук. Игнорировать эту неисправность нельзя, так как она может привести к более серьезным и дорогостоящим поломкам. Чаще всего причина кроется в системе зажигания или подачи топлива, и найти ее самостоятельно вполне реально.
Понять, что ВАЗ 2110 начал троить, довольно просто даже без особого опыта. Самый главный признак – это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, машина словно подрагивает вся. При этом вы можете заметить, что стрелка тахометра беспокойно прыгает. Еще один верный симптом – потеря мощности, особенно при разгоне. Автомобиль начинает «тупить», не тянет в гору и медленнее набирает скорость. Иногда к этому добавляется повышенный расход бензина и характерный прерывистый звук выхлопа.
Прежде чем начать искать, почему троит ВАЗ 2110, важно локализовать проблемный цилиндр. Это можно сделать старым дедовским способом, но делать это нужно крайне осторожно. На заведенном двигателе поочередно снимайте фишки с форсунок или провода с катушек зажигания. Когда вы отключаете рабочий цилиндр, работа мотора заметно ухудшится. Если же при отключении ничего не меняется, значит, вы нашли виновника. Этот цилиндр и не работает. Запомните его номер и приступайте к детальной проверке.
Видео: троит двигатель ваз 2110 инжектор
Основные причины, почему троит двигатель на ВАЗ 2110
Чаще всего проблема кроется в системе зажигания. Самая банальная и распространенная причина – это неисправные свечи зажигания. Со временем на них образуется нагар, нарушается зазор между электродами или они вообще выходят из строя. Проверить их просто: выкрутите свечу и осмотрите. Нормальная свеча имеет коричневатый цвет электродов и небольшой нагар. Если же она в масле, в черной саже или имеет оплавленные электроды – ее нужно заменить. Всегда меняйте комплект свечей, даже если проблема только в одной.
Еще один частый виновник – это высоковольтные провода. Со временем их изоляция трескается, а внутри происходит обрыв, из-за чего искра не доходит до свечи или доходит с перебоями. Проверить провода можно в темноте: при работе двигателя вы можете увидеть голубые искры, пробегающие по их поверхности. Это явный признак пробоя. Также можно проверить их мультиметром, измерив сопротивление. Оно должно быть в пределах 3-10 кОм. Сильное отклонение от нормы говорит о необходимости замены всего комплекта проводов.
На инжекторных двигателях ВАЗ 2110 частой причиной, почему троит мотор, становится неисправная катушка зажигания. На 8-клапанных моторах она одна на все цилиндры, а на 16-клапанных – обычно сдвоенная или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход из строя одной «банки» на сдвоенной катушке или самой катушки на 8-кл двигателе приведет к отказу работы двух цилиндров сразу. Проверить ее работоспособность можно, поменяв местами подозрительную катушку с соседней или проверив искру специальным пробником.
Проблемы с подачей топлива и воздухом
Если система зажигания в порядке, стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Виновником может быть забитая или неработающая форсунка. Она перестает распылять бензин, а просто льет его струей, из-за чего смесь не воспламеняется правильно. Прочистку форсунок можно выполнить как со снятием, с помощью ультразвуковой ванны, так и специальными присадками в бак, но последний способ помогает лишь при небольших загрязнениях. Также причиной может стать низкое давление в топливной рампе из-за неисправного бензонасоса или регулятора давления.
Двигателю для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если в одном из цилиндров нарушена герметичность, это также приведет к троению. Чаще всего виноват прогоревший клапан. При этом компрессия в этом цилиндре будет заметно ниже, чем в остальных. Проверить компрессию можно с помощью компрессометра. Низкая компрессия – серьезная проблема, часто требующая снятия головки блока цилиндров и капитального ремонта. Реже причиной может стать прогоревшая прокладка головки блока, но при этом обычно наблюдаются и другие симптомы, например, белый дым из выхлопной трубы или масло в антифризе.
Не стоит забывать и о таком элементе, как датчики ЭБУ (электронного блока управления). Неверные показания, например, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), могут привести к тому, что блок управления готовит неправильную топливно-воздушную смесь. Она становится слишком бедной или слишком богатой и не воспламеняется в нужный момент. Проверить их показания можно с помощью диагностического сканера, подключенного к разъему ЭБУ.
Видео: Троит двигатель ваз 2110-2112 16 клапанов. Решение.
Что делать, если троит на холостых или при запуске
Бывает так, что двигатель ВАЗ 2110 троит только на холостом ходу, а при повышении оборотов работа стабилизируется. В этом случае круг поиска сужается. Чаще всего это связано с загрязнением дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (РХХ). Грязь нарушает подачу необходимого для стабильных оборотов воздуха, и мотор начинает «захлебываться». Решение – почистить дроссельный узел специальным очистителем. Также причиной может быть подсос неучтенного воздуха через треснувший шланг вакуумного усилителя тормозов или через уплотнительные кольца форсунок.
Если машина троит при запуске на холодную, а после прогрева проблема исчезает, это может указывать на небольшой износ цилиндропоршневой группы. При прогреве металл расширяется, зазоры уменьшаются, и компрессия немного повышается, чего хватает для нормальной работы. Однако это тревожный звоночек. Если же троит и на холодную, и на горячую, проблема носит более постоянный характер, и ее поиск следует вести по всем направлениям, описанным выше.
Для систематизации поиска неисправности можно воспользоваться простым алгоритмом. Начните с самого простого и частого: проверьте свечи и высоковольтные провода. Затем оцените состояние воздушного фильтра – он мог просто забиться. Если это не помогло, проверьте компрессию в цилиндрах. Нормальная компрессия и хорошее зажигание направляют нас к системе подачи топлива – форсункам и давлению в рампе. Если и там все в порядке, возможно, нужна компьютерная диагностика для считывания ошибок с ЭБУ.
| Симптом / Условие | Возможная причина | Простота решения |
|---|---|---|
| Троит постоянно, на всех режимах | Неисправная свеча, провод, катушка зажигания | Высокая (замена своими руками) |
| Троит только на холостом ходу | Загрязнен РХХ или дроссельная заслонка, подсос воздуха | Средняя (чистка, поиск утечки) |
| Троит на холодную, прогревается – проходит | Износ цилиндропоршневой группы (низкая компрессия) | Низкая (капитальный ремонт) |
| Потеря мощности + троение | Забитая форсунка, низкое давление топлива | Средняя/Высокая (чистка, замена фильтра/насоса) |
В заключение стоит отметить, что проблема троения двигателя ВАЗ 2110 хоть и неприятна, но в большинстве случаев решаема своими силами без посещения дорогого сервиса. Главное – действовать последовательно, от простого к сложному. Начните с визуального осмотра и проверки самых доступных элементов: свечей и проводов. В 80% случаев причина кроется именно в них. Регулярное техническое обслуживание, своевременная замена свечей, фильтров и качественное топливо – лучшая профилактика этой проблемы.



