ВАЗ 2112 крутит, но не заводится: причины и решения

Почему ВАЗ 2112 крутит, но не заводится

Многие владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при повороте ключа стартер бодро крутит двигатель, но тот отказывается запускаться. Это одна из самых распространенных проблем, которая может иметь множество причин. Чаще всего виной тому неисправности в системах зажигания или подачи топлива. Понимание основных причин поможет вам быстрее сориентироваться и найти источник проблемы, не прибегая сразу к помощи дорогостоящих специалистов.

Первое, что нужно сделать — это не паниковать. Ситуация, когда машина крутит, но не заводится, хоть и неприятна, но обычно решаема. Важно последовательно проверить самые вероятные причины. Начните с самого простого: достаточно ли у вас бензина в баке? Это звучит банально, но иногда указатель уровня топлива может врать. Также убедитесь, что аккумуляторная батарея достаточно заряжена, ведь для работы электронных систем машины нужно стабильное напряжение.

Если с топливом и зарядом все в порядке, значит, проблема глубже. Основных «виновников» можно разделить на две большие группы: отсутствие искры или отсутствие подачи бензина. Диагностику стоит начинать именно с определения, какая из этих двух систем дала сбой. Это значительно сузит круг поисков и сэкономит ваше время и нервы.

Видео: Не заводится ваз 2112 оживил (такой поломки не ожидал)

Проблемы с системой зажигания: нет искры

Если двигатель вашего ВАЗ 2112 крутит, но не заводится, в первую очередь стоит проверить наличие искры. Без нее топливная смесь в цилиндрах просто не сможет воспламениться. Самая частая причина отсутствия искры — это неисправные свечи зажигания. Со временем на них образуется нагар, или нарушается зазор между электродами. Проверить свечи достаточно просто: выкрутите одну из них, прислоните к массе (к металлу двигателя) и попросите помощника покрутить стартер. Если искры нет — проблема налицо.

Еще один ключевой элемент — это модуль зажигания. Именно он отвечает за генерацию высокого напряжения, которое подается на свечи. Выход его из строя — распространенная беда для автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Проверить его работу в гаражных условиях сложнее, чем свечи, но часто его неисправность сопровождается потерей мощности двигателя и пропусками зажигания еще до полного отказа.

Не стоит забывать и о датчиках. Особенно о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ). Этот небольшой, но очень важный элемент сообщает электронному блоку управления (ЭБУ), когда нужно подавать искру. Если ДПКВ вышел из строя, блок управления просто не получит сигнал и не даст команду на образование искры. Проверить его можно мультиметром, измерив сопротивление обмотки.

Проблемы с системой подачи топлива

Если искра есть, а двигатель все равно не заводится, значит, проблема в том, что в цилиндры не поступает бензин. Первое, что нужно сделать — проверить, работает ли бензонасос. При включении зажигания (до запуска стартера) вы должны услышать характерное гудение из-под заднего сиденья — это включается насос, создавая давление в топливной рампе. Если звука нет, возможно, проблема в нем самом, в предохранителе или реле бензонасоса.

Предохранители — это всегда первое, что нужно проверять. Найдите в монтажном блоке предохранитель, отвечающий за топливный насос (часто это F3 или F4, сверьтесь с руководством по эксплуатации), и убедитесь в его целостности. Затем проверьте реле. Иногда бывает так, что машина не заводилась после стоянки именно из-за окислившихся контактов реле.

Еще одна возможная причина — засоренный топливный фильтр. Если его давно не меняли, он может быть настолько загрязнен, что не пропускает достаточное количество бензина для запуска двигателя. Также причиной может стать неисправность регулятора давления топлива или даже забитые форсунки. Но эти случаи встречаются реже, чем проблемы с насосом или предохранителями.

Другие возможные причины

Иногда причина, по которой автомобиль ВАЗ 2112 не заводится, может быть менее очевидной. Например, неисправность иммобилайзера. Штатная противоугонная система может не опознать ваш ключ и заблокировать подачу топлива или искры. Обычно в таком случае на приборной панели мигает специальная лампа-индикатор. Попробуйте закрыть и открыть машину ключом снова, а также использовать запасной ключ.

Редко, но случаются проблемы с самим электронным блоком управления (ЭБУ). Сбои в его работе могут привести к тому, что он перестает управлять системами зажигания и впрыска. Проверить это самостоятельно без специального оборудования практически невозможно. Еще одной экзотической причиной может стать обрыв ремня ГРМ, однако в этом случае при прокрутке стартером вы, скорее всего, услышите нехарактерные стуки — последствия встречи клапанов с поршнями.

Не забывайте и о качестве топлива. Заправка некачественным бензином может привести к тому, что машина заводится через раз или не заводится вовсе. Вода или грязь в баке быстро выводят из строя топливный насос и забивают топливную магистраль. Если проблема появилась сразу после заправки, есть высокая вероятность, что виновато именно топливо.

Видео: ВАЗ 2112 НЕ ЗАВОДИТЬСЯ.ОДНА ИЗ ПРИЧИН / ВАЗ 2112 СТАРТЕР КРУТИТ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ | ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111

Что делать и с чего начать проверку

Чтобы не метаться в догадках, составьте простой план диагностики. Начните с самого простого и очевидного. Вот примерный алгоритм действий, если ваш ВАЗ 2111 или 2112 крутит, но не заводится:

  • Проверить заряд аккумулятора и чистоту его клемм.
  • Убедиться, что в баке есть бензин.
  • При включении зажигания послушать, работает ли бензонасос.
  • Проверить предохранители и реле, отвечающие за системы зажигания и топливоподачи.
  • Проверить наличие искры на свечах зажигания.

Если вы не уверены в своих силах на каком-либо этапе, особенно при проверке датчиков мультиметром, лучше обратиться к специалисту. Неумелые действия могут привести к дополнительным поломкам. Помните, что диагностика — это ключ к решению проблемы. Методично исключая одну причину за другой, вы обязательно найдете, почему двигатель крутит, но не заводится.

Многие проблемы, особенно связанные с предохранителями или контактами, можно решить на месте своими руками. Более сложные неисправности, такие как замена модуля зажигания или бензонасоса, потребуют определенных навыков и инструментов. Но в любом случае, теперь вы знаете, в каком направлении двигаться, чтобы вернуть вашему автомобилю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *