Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2112: причины и решение проблемы
Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2112
Стоп-сигналы — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Они предупреждают водителей сзади о том, что вы начали торможение. Если на вашей «двенашке» перестали работать стопы, ездить становится не только страшно, но и опасно, ведь вас просто могут не заметить. К счастью, эта проблема часто решается своими силами, не требуя поездки в сервис. Давайте разберемся, почему на ВАЗ 2112 не горят стоп-сигналы и как найти причину.
Чаще всего проблема кроется в простых и недорогих вещах: перегоревших лампочках, вышедшем из строя предохранителе или неисправном выключателе, который также называют датчиком стоп-сигналов. Реже виной могут быть проблемы с проводкой или контактами. Главное — действовать последовательно, проверяя возможные причины от самых простых к более сложным.
Перед началом любой диагностики убедитесь, что проблема именно в стоп-сигналах. Попросите кого-нибудь посмотреть на задние фонари, пока вы нажимаете на педаль тормоза. Или подойдите к стене в темное время суток — по отражению света будет хорошо видно, работают огни или нет. Это поможет исключить другие неполадки.
Видео: почему не горят стопы на ваз 2110-2112, поиск и устранение проблемы.
Самые частые и простые причины
Первое, с чего стоит начать поиск неисправности, — это проверка ламп накаливания. В задних фонарях ВАЗ 2112 для стоп-сигналов используются двухнитевые лампы. Одна нить отвечает за габаритный огонь, а вторая, более мощная, — за стоп-сигнал. Бывает так, что перегорает именно вторая нить, при этом габариты продолжают исправно гореть, что и вводит в заблуждение.
Для замены лампы нужно открыть багажник, снять пластиковую декоративную накладку с внутренней стороны фонаря и открутить несколько гаек, удерживающих сам фонарь. После этого он легко снимается, и вы получаете доступ к патронам с лампами. Выкрутите неработающую лампу и установите новую, подходящую по мощности. Рекомендуется менять лампы парой, даже если вторая еще работает, так как их ресурс примерно одинаковый.
Вторая по популярности причина — предохранитель. Он защищает электрическую цепь стоп-сигналов от короткого замыкания и перегрузок. На ВАЗ 2112 за стопы отвечает предохранитель F7 (7.5 А) в монтажном блоке, который расположен в салоне, под панелью приборов со стороны водителя. Достаточно вынуть его и визуально осмотреть: если металлическая перемычка внутри перегорела, предохранитель нужно заменить на новый такого же номинала.
Проверяем выключатель стоп-сигналов
Если с лампами и предохранителем все в порядке, следующее на что стоит обратить внимание — это выключатель (датчик) стоп-сигналов. Этот небольшой прибор находится в моторном отсеке, на кронштейне над педалью тормоза. Когда вы нажимаете на педаль, она отпускает шток выключателя, который и замыкает контакты, подавая напряжение на лампы.
Проверить его работу очень просто. Снимите с него колодку с проводами. У самого выключателя два контакта. Можно замкнуть их между собой любым металлическим предметом, например, отверткой. Если при замыкании контактов стоп-сигналы загорятся, значит, проблема именно в выключателе — его нужно заменить. Это недорогая и простая процедура.
Также бывает, что выключатель просто разболтался и отошел от педали, из-за чего она не нажимает на его шток. Проверьте правильность его положения и при необходимости отрегулируйте. Шток должен быть утоплен ровно настолько, чтобы контакты размыкались, когда педаль отпущена, и замыкались при ее легком нажатии.
Проблемы с проводкой и контактами
Если предыдущие шаги не помогли, причина может быть глубже. Речь идет о состоянии проводки и контактов. Со временем контакты в колодках, особенно в тех, что находятся в негерметичных местах (например, в багажнике), могут окислиться или подгореть. Это приводит к потере напряжения и отсутствию питания на лампах.
Внимательно осмотрите все разъемы, идущие к задним фонарям, колодку на самом выключателе стоп-сигналов и массу. Масса — это точка, где кузов автомобиля соединяется с минусовым проводом от оборудования. Плохой контакт массы — частая причина многих electrical problems на автомобилях ВАЗ. На ВАЗ 2112 масса для задних фонарей обычно находится в багажнике, за обшивкой.
Для проверки цепи вам понадобится простой мультиметр или контрольная лампа. С их помощью можно «прозвонить» провода и найти обрыв или место плохого контакта. Если вы не уверены в своих силах, на этом этапе лучше обратиться к автоэлектрику, чтобы не усугубить проблему.
Видео: Не горят стоп-сигналы.
Что делать, если не горят только часть стоп-сигналов?
Иногда возникает ситуация, когда не работает только один стоп-сигнал, а второй горит исправно, или не работает дополнительный (третий) стоп-сигнал, расположенный на крыше или в полке багажника. В этом случае алгоритм поиска сужается.
Если не горит один из двух основных стопов, то причина точно в нем самом: перегорела лампа, окислился патрон или плохой контакт в колодке именно этого фонаря. Начинайте диагностику с проверки и замены лампы, затем очистите контакты в патроне.
Если не работает только третий стоп-сигнал, проверьте его отдельно. У него тоже есть своя лампа (часто другая, не такая, как в основных фонарях) и своя колодка подключения. Возможно, отошел провод или перегорела именно эта лампа. Его цепь также защищена тем же предохранителем F7, что и основные стопы.
| Симптом | Вероятная причина | Простота решения |
|---|---|---|
| Не горят все стоп-сигналы | Предохранитель F7, выключатель стоп-сигналов, обрыв провода | Средняя |
| Не горит только один стоп-сигнал | Перегорела лампа, проблема с патроном или контактами фонаря | Очень простая |
| Стоп-сигналы горят постоянно | Залип выключатель стоп-сигналов, неправильная регулировка | Простая |
| Огни горят тускло или мигают | Плохой контакт массы, окисление проводки | Средняя/Сложная |
Как видите, в большинстве случаев проблема со стоп-сигналами на ВАЗ 2112 решается легко и без больших финансовых затрат. Регулярно проверяйте работу всех световых приборов своего автомобиля — это залог вашей безопасности и безопасности других участников движения. Своевременное обнаружение и устранение неисправности убережет вас от неприятных ситуаций на дороге и возможного штрафа от сотрудников ГИБДД.



