ВАЗ 2115 глохнет на ходу: причины и решения проблемы | Подробный разбор
Почему ВАЗ 2115 глохнет на ходу: основные причины
Многие владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с неприятной ситуацией, когда машина внезапно глохнет во время движения. Это не только создает неудобства, но и может быть опасно, особенно при движении в потоке транспорта. Проблема может проявляться по-разному: двигатель может заглохнуть резко или сначала начать работать с перебоями, дергаться, а затем остановиться. Иногда это происходит на холостом ходу, а иногда непосредственно при движении, при нажатии на педаль газа или, наоборот, при сбросе скорости.
Причины, по которым ваша «пятнашка» глохнет на ходу, могут быть самыми разными — от простых и легко устранимых до достаточно серьезных, требующих вмешательства специалистов. Чаще всего виновата система подачи топлива или система зажигания. Реже проблемы связаны с датчиками или электронным блоком управления (ЭБУ). Важно обращать внимание на то, при каких именно условиях глохнет двигатель: на горячую или на холодную, на высоких или низких оборотах, при разгоне или на холостом ходу. Эти наблюдения помогут быстрее найти корень проблемы.
Не стоит паниковать, если ваша машина заглохла на ходу. Первое, что нужно сделать — это постараться безопасно съехать на обочину. После этого можно провести первичную диагностику. Попробуйте завести автомобиль снова. Если двигатель запустился, но работает неустойчиво, вероятнее всего, проблема в подаче топлива или в свечах. Если же он не заводится вообще, причину стоит искать в системе зажигания или в самом стартере.
Видео: Глохнет на ходу | Плавают обороты | Решение проблемы 2114, 2113, 2115 и другие Лады/ВАЗ
Проблемы с топливной системой
Одна из самых частых причин, по которой ВАЗ 2115 глохнет во время движения, — это неполадки в системе подачи топлива. Топливо может просто не доходить до двигателя в нужном количестве или с нужным давлением. Виной тому часто становится засоренный топливный фильтр. Со временем он забивается грязью и ржавчиной из бака, и бензин не может через него нормально проходить. Двигатель начинает «голодать» и в итоге глохнет, особенно под нагрузкой.
Еще один слабый узел — это бензонасос. На ВАЗ 2115 он находится в топливном баке. Если насос изношен или его сеточка-фильтр грубой очистки забита, он не сможет создавать необходимое давление в топливной рампе. Проверить это можно, прислушавшись к звуку из-под заднего сиденья при включении зажигания. Вы должны услышать характерное жужжание работающего насоса. Если звука нет или он очень слабый — проблема очевидна.
Не стоит сбрасывать со счетов и форсунки. Со временем они могут закоксовываться и переставать распылять топливо как надо. Это приводит к неустойчивой работе мотора и его остановке. Также причиной может стать регулятор давления топлива, который из-за неисправности меняет давление в системе не в лучшую сторону. Проверку давления в топливной системе лучше доверить специалистам, так как для этого требуется специальный манометр.
Неисправности системы зажигания
Если с топливом все в порядке, следующее, на что стоит обратить внимание, — это система зажигания. Ее задача — вовремя поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. Если искра слабая или ее нет вообще, двигатель, естественно, заглохнет. Начинать проверку стоит со свечей зажигания. Выкрутите их и осмотрите. Нагар, масло на электродах или слишком большой зазор между ними — все это причины плохой искры.
Следующий кандидат на проверку — это высоковольтные провода и катушка зажигания. Провода со временем теряют свои свойства, на них могут появляться трещины, через которые ток «утекает», не доходя до свечи. Проверить их можно в темноте: при работе двигателя вы можете увидеть голубые искры, проскакивающие на поврежденных участках. Катушка зажигания также может выйти из строя, особенно если на нее часто попадает вода или грязь.
Не забывайте и о таком важном элементе, как датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно он сообщает электронному блоку управления, когда нужно подать искру. Если этот датчик выходит из строя, ЭБУ перестает «понимать», в каком положении находятся поршни, и искра не подается вовсе. Машина в таком случае глохнет резко и, как правило, не заводится до замены датчика. Это частая причина, по которой ВАЗ 2115 резко глохнет на ходу.
Роль датчиков и электронного блока управления (ЭБУ)
Современные автомобили, включая ВАЗ 2115, буквально нашпигованы различными датчиками, которые следят за работой всех систем. Выход из строя любого из них может привести к тому, что двигатель начнет работать с перебоями и глохнуть. Помимо уже упомянутого ДПКВ, на стабильность работы сильно влияет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и на основе этих данных ЭБУ готовит оптимальную топливную смесь.
Если ДМРВ неисправен, он передает неверные данные, и смесь становится либо слишком бедной, либо слишком богатой. В обоих случаях это приводит к неустойчивой работе мотора и его остановке. Похожие симптомы вызывает и неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он сообщает блоку управления о том, насколько сильно вы нажали на педаль газа. Сбои в его работе приводят к рывкам при разгоне и тому, что машина глохнет при нажатии на газ или при сбросе скорости.
Сам электронный блок управления (ЭБУ), или, как его часто называют, «мозги» автомобиля, тоже не вечен. Хотя это и редкость, но он может давать сбои из-за перегрева, попадания влаги или просто программного сбоя. В таком случае он начинает посылать неверные команды исполнительным механизмам, что и приводит к остановке двигателя. Диагностику и перепрошивку ЭБУ следует проводить только в специализированных сервисах.
Другие возможные причины
Иногда проблема может крыться в самых неожиданных местах. Например, банально может закончиться топливо в баке, при этом указатель уровня на панели приборов может врать из-за неисправного датчика. Или в бак попала вода вместе с некачественным бензином, что также нарушает процесс горения. Всегда проверяйте самые простые вещи в первую очередь, это сэкономит время и деньги.
Еще одна причина — это подсос лишнего воздуха во впускном коллекторе. Воздух может подсасываться через поврежденные патрубки, уплотнительные прокладки или через регулятор холостого хода (РХХ). Из-за этого нарушается состав топливовоздушной смеси, она становится «бедной», и двигатель глохнет, особенно на низких оборотах. Проверить это можно, побрызгав на стыки впускного тракта легковоспламеняющейся жидкостью (например, очистителем карбюратора) на заведенном моторе. Если обороты изменятся, вы нашли место подсоса.
Не стоит забывать и о таком элементе, как дроссельная заслонка. Со временем она покрывается грязными отложениями, которые мешают ей нормально закрываться и открываться. Это приводит к неправильному formation смеси и неустойчивой работе на холостом ходу. Регулярная чистка дроссельного узла — хорошая профилактическая мера, которая помогает избежать многих проблем с работой двигателя.
Видео: Ваз 2115 Рывки и провалы при движении, глохнет
Что делать, если машина заглохла на ходу?
Итак, ваша «пятнашка» заглохла прямо во время поездки. Главное — не паниковать. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь максимально безопасно перевести автомобиль на обочину. После остановки попробуйте завести двигатель снова. Если он завелся, но работает неустойчиво, можно осторожно продолжить движение до ближайшего СТО или гаража, избегая резких маневров.
Если машина не заводится, откройте капот и проведите визуальный осмотр. Проверьте, нет ли очевидных повреждений проводов, шлангов, не отошел ли какой-нибудь разъем. Проверьте наличие бензина в баке. Если видимых причин нет, а двигатель крутится, но не схватывает, вероятнее всего, проблема в отсутствии искры или подачи топлива. Без специального инструмента и опыта дальнейшую диагностику на дороге проводить сложно.
В такой ситуации лучшим решением будет вызвать эвакуатор или знакомого, который поможет отбуксировать автомобиль до места ремонта. Не пытайтесь endlessly крутить стартер, это может посадить аккумулятор. Помните, что систематическое обслуживание вашего ВАЗ 2115, своевременная замена фильтров и свечей, а также использование качественного топлива — лучшая защита от того, чтобы он не заглох на ходу в самый неподходящий момент.



