ВАЗ 2115 троит: причины и решения проблемы | Поиск неисправности
Что значит «троит двигатель» и как это проявляется на ВАЗ 2115
Если ваша машина ВАЗ 2115 начала троить, вы сразу это почувствуете. Двигатель начинает работать неровно, с перебоями, появляется сильная вибрация, особенно заметная на руле и кузове. Со стороны выхлопной системы можно услышать прерывистый, «захлебывающийся» звук. Часто эти симптомы сопровождаются потерей мощности — автомобиль плохо разгоняется и может дымить.
Слово «троит» пришло из эпохи двигателей с четырьмя цилиндрами. Когда один из них перестает работать, в действии остаются только три, отсюда и название. Хотя проблема может затронуть любой цилиндр, суть остается прежней: топливовоздушная смесь в нем не сгорает или сгорает неправильно. Игнорировать эту неисправность нельзя, так как она приводит к повышенному износу мотора и другим серьезным поломкам.
Владельцы часто замечают, что ВАЗ 2115 начинает троить на холостых оборотах, когда машина просто стоит на месте. Но проблема может проявляться и под нагрузкой, при движении в гору или при обгоне. Иногда мотор троит только на холодную, сразу после запуска, а после прогрева работа стабилизируется. А бывает и наоборот — проблема возникает именно на горячую. Все это важные подсказки для поиска причины.
Видео: ВАЗ 2115 2006г.Троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы.
Основные причины, почему троит ВАЗ 2115
Причин, по которым двигатель троит, может быть множество. Чаще всего виновата система зажигания, которая отвечает за поджог топливной смеси. Если искра не поступает на свечу в одном из цилиндров или поступает слишком слабая, то сгорания не происходит. Это самая распространенная и, к счастью, часто легко устранимая проблема.
Вторая по популярности группа причин связана с системой подачи топлива. Если в один из цилиндров поступает слишком мало или, наоборот, слишком много бензина, смесь не сможет воспламениться должным образом. Виновником здесь часто становится форсунка, которая либо засорилась, либо, наоборот, «переливает» из-за потери герметичности.
Наконец, могут быть и более серьезные механические проблемы. Например, низкая компрессия в цилиндре из-за изношенных поршневых колец, поврежденного клапана или прогоревшей прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В таких случаях без вмешательства опытного моториста уже не обойтись.
С чего начать поиск неисправности: проверяем систему зажигания
Поскольку система зажигания — главный подозреваемый, диагностику стоит начать с нее. Первым делом нужно выявить неработающий цилиндр. Для этого на заведенном двигателе поочередно снимайте высоковольтные провода со свечей. Если после снятия очередного провода работа мотора не изменилась (не ухудшилась), значит, вы нашли проблемный цилиндр.
Далее нужно проверить свечу зажигания в этом цилиндре. Выкрутите ее и осмотрите. Нагар, масляные следы или поврежденный электрод явно укажут на проблему. Лучше всего заменить свечу на заведомо исправную. Если это не помогло, проверьте высоковольтный провод. Он должен быть целым, без трещин и пробоев изоляции. Сопротивление провода можно проверить мультиметром.
Если со свечой и проводом все в порядке, причиной может быть катушка зажигания. На инжекторных ВАЗ 2115 обычно установлены индивидуальные катушки на каждую свечу. Неисправную катушку можно выявить, поменяв ее местами с соседней. Если проблема «переедет» на другой цилиндр, катушку нужно заменить.
Проблемы с подачей топлива и воздухом
Если система зажигания исправна, следующим шагом будет диагностика топливной системы. Чаще всего виновата форсунка проблемного цилиндра. Она могла просто засориться от некачественного бензина и теперь плохо распыляет топливо. В этом случае поможет чистка форсунок со снятием или прямо на двигателе с помощью специальной установки.
Реже случается, что форсунка теряет герметичность и постоянно «льет» бензин в цилиндр, заливая свечу и делая невозможным воспламенение. Проверить это можно, сняв рампу с форсунками и подав на нее давление. Негерметичная форсунка будет подтекать. Такую деталь нужно только менять.
Не стоит забывать и о системе подачи воздуха. Подсос неучтенного воздуха через треснувший шланг или прокладку после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к обеднению смеси в цилиндре, и она тоже не сгорает правильно. Проверить это можно, побрызгав на соединения вокруг впускного коллектора очистителем карбюратора. Если обороты двигателя изменятся, вы нашли место подсоса.
Когда проблема серьезнее: проверка компрессии и электроники
Если предыдущие шаги не дали результата, возможно, причина в низкой компрессии. Для ее проверки понадобится специальный прибор — компрессометр. Его вкручивают вместо свечи зажигания и проворачивают коленвал стартером. Нормальное значение для двигателя ВАЗ 2115 — около 12-13 бар. Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар.
Низкая компрессия в одном цилиндре говорит о механических проблемах. Это могут быть:
- Прогар или залегание поршневых колец.
- Неплотное прилегание клапана (возможно, он прогорел или требует регулировки).
- Повреждение прокладки ГБЦ.
Устранение таких неисправностей требует разборки двигателя и обращения к специалистам.
В самых редких случаях виновата может быть электроника — ошибки в работе контроллера (ЭБУ) или датчиков, например, датчика положения коленвала (ДПКВ). Его некорректная работа может сбивать синхронизацию зажигания и впрыска топлива. Здесь не обойтись без компьютерной диагностики, которая считает ошибки из памяти блока управления.
Почему троит на холодную или на горячую
Многие владельцы замечают, что проблема проявляется только в определенных температурных режимах. Если ВАЗ 2115 троит на холодную, а после прогрева работа выравнивается, это часто указывает на проблему со свечами зажигания. Некачественные или просто старые свечи могут заливать при холодном пуске. Также причиной может быть небольшой подсос воздуха, который пропадает после прогрева и расширения деталей.
Если же, наоборот, двигатель троит на горячую, это более тревожный знак. Такое поведение часто характерно для проблем с клапанами. При нагреве металл расширяется, и если зазоры клапанов отрегулированы неправильно, клапан может не закрываться до конца, что приводит к потере компрессии. Также на горячую могут отказывать некоторые датчики (например, ДПКВ) или катушки зажигания, которые перегреваются и теряют работоспособность.
Понимание того, в каком режиме проявляется неисправность, значительно сужает круг поиска. Поэтому перед началом ремонта постарайтесь понаблюдать за поведением машины и точно описать симптомы — это сэкономит вам время и деньги.
Видео: Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.
Краткий план действий, если троит двигатель
Чтобы не растеряться, вот простой алгоритм, что делать, если ваша машина ВАЗ 2115 начала троить:
- Определите неработающий цилиндр методом поочередного снятия высоковольтных проводов.
- Выкрутите и проверьте свечу зажигания в этом цилиндре. Замените ее при необходимости.
- Проверьте высоковольтный провод и/или катушку зажигания.
- Если зажигание в порядке, проверьте форсунку и герметичность впускного тракта.
- В последнюю очередь, если ничего не помогло, замеряйте компрессию и проведите компьютерную диагностику.
Следуя этому плану, вы с большой вероятностью найдете и устраните причину, по которой троит двигатель, вернув своей машине ровную и уверенную работу.



