Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110: инструкция своими руками
Что такое задний ступичный подшипник и когда его менять
Задний ступичный подшипник — это важная деталь в колесе вашего автомобиля ВАЗ. Он позволяет колесу легко и плавно вращаться, принимая на себя всю нагрузку. Со временем он изнашивается, и его необходимо заменять, чтобы избежать серьезных проблем.
Как понять, что пришло время поменять подшипник задней ступицы? Есть несколько явных признаков. Самый частый — это гудящий или воющий звук из области колеса, который меняется при повороте или изменении скорости. Также может появиться люфт колеса, если покачать его руками, или вибрация на кузове при движении. Не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправный подшипник может заклинить, что опасно.
Замена заднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2110 и других моделях классики — работа, которую многие автовладельцы делают сами. Это позволяет сэкономить на услугах автосервиса. Главное — делать все аккуратно, иметь нужные инструменты и следовать инструкции.
Видео: Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Какие инструменты и запчасти понадобятся для работы
Перед тем как начать замену, приготовьте все необходимое. Это сэкономит время и нервы. Вам потребуется новый подшипник задней ступицы. Покупайте качественные запчасти, чтобы не пришлось скоро делать все заново. Также нужен будет сальник (пыльник) ступицы.
Из инструментов приготовьте:
- Комплект гаечных ключей и головок.
- Монтировка или ломик.
- Съемник стопорного кольца.
- Специальный съемник для подшипников (желательно).
- Молоток, желательно из мягкого металла или деревянная киянка.
- Тиски для фиксации деталей.
Не забудьте про средства безопасности: перчатки и защитные очки. Также полезно иметь под рукой ветошь и жидкость для очистки деталей, например, WD-40, чтобы открутить прикипевшие гайки.
Пошаговая инструкция по замене подшипника
Работу лучше проводить в гараже с ямой или использовать домкрат и подставки для безопасного подъема автомобиля. Надежно зафиксируйте машину, поставьте на передачу и подложите упоры под колеса.
Первым делом снимите колесо. Затем нужно снять тормозной барабан. Иногда он прикипает, и его может быть сложно снять. Можно аккуратно постучать по нему молотком через деревянный брусок. Далее открутите гайку, которая фиксирует полуось. Для этого может понадобиться мощный ключ и удлинитель.
После этого можно снять ступицу в сборе. Теперь самое сложное — выпрессовать старый подшипник из ступицы и запрессовать новый. Для этого лучше использовать съемник и тиски. Ни в коем случае не бейте молотком прямо по новому подшипнику — его легко повредить. Аккуратно запрессуйте его на место, установите новый сальник и соберите все в обратном порядке.
Частые ошибки и полезные советы
Многие, впервые меняя подшипник ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110, сталкиваются с одними и теми же проблемами. Самая частая ошибка — это неправильная запрессовка нового подшипника. Его нужно ставить строго ровно, иначе он сразу же выйдет из строя. Если нет съемника, работу лучше доверить профессионалам.
Еще одна ошибка — забыть отрегулировать затяжку гайки ступицы после сборки. Ее нужно затянуть с определенным усилием, чтобы не было люфта, но при этом колесо должно свободно вращаться. Всегда используйте новые стопорные кольца и сальники, даже если старые выглядят нормально.
После замены обязательно проверьте работу. Покатайтесь на машине, прислушайтесь к звукам. Если все сделано правильно, противный гул пропадет, а движение станет плавным и комфортным. Не бойтесь этой работы, она вполне по силам внимательному автолюбителю.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Что будет, если не поменять подшипник вовремя
Откладывание замены подшипника задней ступицы может привести к более серьезным и дорогим поломкам. Сильный износ приводит к увеличению зазоров, из-за чего начинает разрушаться сама ступица и полуось. Колесо может начать вилять, что ухудшает управляемость автомобиля и делает езду небезопасной.
В самом худшем случае подшипник может полностью разрушиться и заклинить колесо. Это особенно опасно на высокой скорости, так как может привести к потере контроля над автомобилем и аварии. Ремонт в таком случае будет уже не ограничиваться заменой одной детали, придется менять целый узел, что выйдет в разы дороже.
Регулярный осмотр ходовой части и внимание к посторонним звукам помогут вовремя обнаружить проблему и решить ее на ранней стадии. Это сэкономит ваши деньги и обезопасит вас на дороге.



