Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: подробная инструкция

Что такое метки ГРМ и зачем их выставлять

Газораспределительный механизм, или сокращенно ГРМ, это сердце двигателя вашего ВАЗ 2114. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, которые подают воздух и топливо в цилиндры и выпускают отработанные газы. Если этот механизм работает неправильно, двигатель будет терять мощность, увеличится расход топлива, а в худшем случае может произойти серьезная поломка.

Метки на шкивах и шестернях – это специальные насечки или точки, которые помогают точно совместить положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Правильная их установка гарантирует, что клапаны будут открываться и закрываться именно в те моменты, когда это нужно поршням. Это критически важно для стабильной и эффективной работы мотора.

Многие автовладельцы задаются вопросом: как выставить метки на ВАЗ 2114? Это не самая сложная процедура, и ее вполне можно выполнить самостоятельно в гараже, сэкономив на услугах автосервиса. Главное – понимать принцип и действовать внимательно и аккуратно, так как ошибка может дорого стоить.

Видео: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

Подготовка к работе: что нам понадобится

Перед тем как начать выставлять метки ГРМ на вашем автомобиле, необходимо подготовить инструменты и обеспечить безопасные условия для работы. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование, достаточно стандартного набора инструментов, который есть у большинства автолюбителей.

Вот что нужно приготовить:

  • Ключ на 10 для откручивания болтов защиты.
  • Головка на 17 с воротком или трещоткой для проворачивания коленвала.
  • Ключ на 13 для ослабления натяжителя.
  • Хороший фонарик, так как работать придется в довольно темном месте под капотом.
  • Перчатки и чистая ветошь.

Обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте его ручным тормозом и подложите под колеса упоры. Для удобства доступа к передней части двигателя возможно потребуется снять правое переднее колесо, предварительно ослабив болты его крепления и приподняв машину домкратом.

Поиск и совмещение меток на коленчатом валу

Процесс выставления начинается с коленвала. Коленчатый вал напрямую связан с поршнями, и его положение является основным ориентиром. Чтобы добраться до метки, первым делом нужно смотреть на шкив коленвала. Для этого обычно снимается пластиковая защита, которая крепится на нескольких болтах.

Метка коленвала ВАЗ 2114 находится не на самом шкиве, а на специальном зубчатом диске, который закреплен на нем. Это длинная риска, которая должна быть точно совмещена с отлитым на блоке двигателя треугольным выступом-приливой. Это основная точка отсчета, и с нее начинается вся последующая регулировка.

Чтобы точно выставить метку коленвала ВАЗ 2114, вам потребуется провернуть двигатель. Делать это нужно аккуратно, используя головку на 17 на болте крепления шкива. Проворачивать нужно только по часовой стрелке, медленно и внимательно следя за движением метки. Как только длинная риска на диске встанет напротив прилива на блоке – первая и самая важная часть работы выполнена.

Проверка и корректировка меток на распредвале

После того как коленвал установлен правильно, необходимо проверить положение распределительного вала. Его шестерня находится в верхней части двигателя, под пластиковой крышкой ГРМ. Эту крышку тоже нужно аккуратно снять, открутив несколько гаек ключом на 10.

На шестерне распредвала также есть метка – это небольшая точка или углубление. При правильном положении валов эта метка должна точно совпасть с специальной приливной отметкой на задней пластине, которая固定лена behind the sprocket. Это означает, что оба вала находятся в так называемой «мертвой точке» и синхронизированы друг с другом.

Часто бывает так, что метка на коленвале стоит идеально, а на распредвале – нет. Это говорит о том, что ремень ГРМ перескочил на один или несколько зубьев. В этом случае ремень необходимо ослабить, для чего используется натяжной ролик. Ключом на 13 ослабьте гайку крепления натяжителя, снимите ремень и аккуратно переставьте его на шестерне распредвала так, чтобы при надевании метки совпали.

Фиксация и завершающая проверка

После того как вы добились идеального совпадения всех меток – и на коленвале, и на распредвале – необходимо надежно зафиксировать результат. Аккуратно наденьте ремень ГРМ обратно на шкивы, убедившись, что он не сдвинулся с установленного положения. После этого最关键ий шаг – натяжение ремня.

Натяжной ролик на двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов – автоматический. После ослабления его гайки и установки ремня на место, нужно провернуть коленвал на два оборота по часовой стрелке. Это делается для того, чтобы ролик сам занял нужное положение и натянул ремень с правильным усилием. После этого можно затянуть гайку натяжителя.

Финальным и обязательным этапом является повторная проверка. Снова медленно проверните коленвал на два оборота и остановитесь, когда метка на его шкиве снова совпадет с приливом. Теперь посмотрите на шестерню распредвала: ее метка также должна идеально совпасть. Если все в порядке – можно ставить на место все снятые защиты и крышки. Если нет – процедуру натяжения и проверки нужно повторить.

Видео: Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 по меткам ГРМ. 8кл. 8

Возможные ошибки и почему это важно

Самая распространенная ошибка при выставлении меток ГРМ – это невнимательность. Даже небольшое отклонение в один зуб может привести к неправильной работе двигателя. Мотор будет троить, потеряет тягу, а расход бензина заметно возрастет. Это признаки того, что фазы газораспределения сбиты.

Гораздо более серьезная проблема возникает, если ошибка была значительной. В двигателях, где клапана и поршни могут встретиться (как на ВАЗ 2114), при обрыве ремня или его сильном перескакивании происходит удар клапанов о поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту: замене клапанов, guides, а иногда и самих поршней. Поэтому точность в этом деле – это не просто рекомендация, а необходимость.

Регулярная проверка состояния ремня ГРМ и правильности установки меток – это залог долгой и беспроблемной службы вашего двигателя. Рекомендуется проводить визуальный осмотр при каждом открытии капота, а полную проверку совпадения меток – каждые 15-20 тысяч километров пробега или при появлении любых подозрительных шумов из-под ремня ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *