Замена дроссельной заслонки на ВАЗ своими руками: подробная инструкция

Что такое дроссельная заслонка и зачем её менять

Дроссельная заслонка на вашем ВАЗе — это специальная деталь, которая контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Представьте себе кран, который открывается, когда вы нажимаете на педаль газа. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка, пропуская больше воздуха, и тем мощнее работает мотор. Эта деталь очень важна для стабильной работы автомобиля.

Со временем дроссельный узел может изнашиваться или загрязняться. Это приводит к проблемам: машина начинает дергаться при движении, плавают обороты на холостом ходу, увеличивается расход топлива. Иногда чистка помогает ненадолго, но если износ сильный, то требуется полная замена дроссельной заслонки на ВАЗ. Это вернет двигателю прежнюю отзывчивость и экономичность.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли справиться с заменой самостоятельно? Ответ — да! Этот процесс не требует глубоких специальных знаний или дорогого инструмента. Если вы аккуратны и внимательно следуете инструкции, у вас все получится. Далее мы подробно разберем, как снять старую деталь и установить новую.

Видео: Адаптация электронной дроссельной заслонки евро -4 -5 на автомобилях ВАЗ.

Что понадобится для работы

Перед началом любых работ с автомобилем важно обеспечить свою безопасность. Обязательно наденьте перчатки, чтобы защитить руки от грязи и возможных порезов. Убедитесь, что двигатель вашего ВАЗа полностью остыл, чтобы избежать ожогов. Работать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом гараже или на ровной площадке.

Для замены дроссельной заслонки на инжекторном ВАЗе вам не потребуется сложный профессиональный инструмент. Большинство необходимых вещей найдется в гараже у любого автолюбителя. Вот основной список того, что нужно подготовить:

  • Набор рожковых и накидных ключей (чаще всего нужны на 10 и 13).
  • Крестообразная отвертка.
  • Чистая ветошь (тряпки).
  • Новая дроссельная заслонка в сборе или ремонтный комплект.
  • Новая прокладка дроссельного узла.

Заранее купите новую прокладку. Старую повторно использовать крайне не рекомендуется, так как она может потерять герметичность, что приведет к подсосу неучтенного воздуха и новым проблемам с оборотами. Проверьте комплектацию новой заслонки — иногда прокладка уже идет в наборе.

Пошаговая инструкция по замене

Первым делом необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Это обезопасит вас и электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Минусовую клемму нужно снять первой. После этого найдите под капотом дроссельный узел. Он обычно расположен справа от двигателя, если смотреть по ходу движения автомобиля, и к нему подходит большой патрубок воздуховода.

Аккуратно ослабьте хомут, крепящий этот патрубок, с помощью отвертки или ключа, и снимите его. Теперь вы видите саму заслонку. К ней подключены несколько проводов и шлангов. Запомните или сфотографируйте их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Ключом на 10 аккуратно открутите разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Следующий шаг — отсоединить трос привода педали газа (если у вас механическая тяга) и шланги системы вентиляции картера и адсорбера. Теперь можно открутить крепление самого узла. Обычно это две или четыре гайки на 13. Открутите их и снимите дроссельную заслонку. Тщательно очистите посадочное место на впускном коллекторе от старой прокладки и грязи ветошью.

Установка новой детали и завершение работ

Возьмите новую прокладку и установите ее на посадочное место коллектора. Она должна ровно лечь в специальную канавку. После этого аккуратно наденьте новую дроссельную заслонку ВАЗ и прикрутите ее гайками. Не затягивайте их с чрезмерным усилием, чтобы не сорвать резьбу, но убедитесь, что узел сидит плотно и не шатается.

Теперь нужно подключить все обратно в строгой последовательности. Сначала подсоедините все шланги: вентиляции картера и адсорбера. Затем верните на место трос привода педали газа. После этого подключите все электрические разъемы к датчикам. Установите на место патрубок воздуховода и надежно затяните его хомут. Не забудьте вернуть на место клемму аккумулятора.

После замены дроссельной заслонки на инжекторном ВАЗе может потребоваться процедура адаптации. Для этого просто включите зажигание на 10-15 секунд, не заводя двигатель. Это позволит электронному блоку управления «запомнить» новую деталь. Затем можно завести мотор. Дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Послушайте, нет ли посторонних звуков, и проверьте, нет ли запаха бензина или подсоса воздуха.

Видео: Замена Датчика Положения Дроссельной Заслонки на ваз 2114…

Частые ошибки и полезные советы

Самая распространенная ошибка при самостоятельной замене — это неправильное подключение шлангов и разъемов. Из-за этого машина может не завестись или работать с перебоями. Именно поэтому так важно помечать или фотографировать все до начала разборки. Еще одна ошибка — использование старой прокладки, что почти всегда ведет к разгерметизации и нестабильной работе мотора.

После завершения работ не спешите сразу ехать на большой скорости. Сначала протестируйте автомобиль в спокойном режиме. Прокатитесь по тихим улицам, проверьте реакцию на педаль газа на разных оборотах. Убедитесь, что пропали все симптомы, которые заставили вас заняться заменой: плавающие обороты, провалы при разгоне и т.д.

Помните, что регулярное техническое обслуживание помогает избежать многих проблем. Периодически проверяйте состояние воздушного фильтра — грязный фильтр является одной из причин преждевременного загрязнения дроссельного узла. Своевременная замена дроссельной заслонки на ВАЗе — это не так сложно, как кажется, и она сэкономит вам деньги на услугах автосервиса и вернет удовольствие от вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *