Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2114, 2115: пошаговая инструкция

Когда нужно менять передний ступичный подшипник

Опытные водители знают, что ступичный подшипник — одна из важнейших деталей в подвеске автомобиля. Он обеспечивает легкое и плавное вращение колеса. Со временем он изнашивается, и его необходимо заменить. Первым и самым главным признаком неисправности является характерный гул при движении. Этот звук обычно меняется при повороте руля: при повороте налево шум может стихать, если проблема с правым колесом, и наоборот.

Еще один симптом — появление люфта колеса. Чтобы это проверить, нужно вывесить переднее колесо домкратом и попытаться покачать его, взявшись сверху и снизу. Если чувствуется заметный люфт или стук, это прямо указывает на износ подшипника. Не стоит игнорировать эти признаки, так как езда с неисправным подшипником не только неприятна, но и опасна — колесо может заклинить на ходу.

Поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 или другой классической модели можно самостоятельно в гараже. Это сэкономит ваши деньги и даст уверенность в качестве выполненной работы. Для успешной замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей, и немного терпения.

Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

Что понадобится для работы

Перед началом работ подготовьте все необходимое. Вам потребуется новый подшипник. Лучше покупать качественные детали проверенных производителей — это гарантия долгой и надежной службы. Также вам понадобится набор ключей и головок, монтировка, молоток и съемник для ступичных подшипников. Съемник значительно облегчит процесс, особенно если детали давно не откручивались и прикипели.

Не забудьте про смазку. После установки нового подшипника его полость необходимо заполнить специальной смазкой, например, Литол-24. Также полезно иметь под рукой ветошь и средство для откручивания закисших гаек, такое как WD-40. Если вы меняете подшипник на ВАЗ 2114 или 2115, процесс будет очень похож, так как многие модели имеют схожую конструкцию передней подвески.

Обеспечьте безопасность. Автомобиль должен стоять на ровной площадке с затянутым ручным тормозом. Под нерабочие колеса желательно подставить противооткатные упоры. Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате — используйте надежные подставки или козлы.

Пошаговая инструкция по замене

Начните с подготовки автомобиля. Ослабьте колесные болты на нужном колесе, затем поднимите автомобиль домкратом и надежно зафиксируйте. Снимите колесо. Теперь у вас есть доступ к ступице. Следующим шагом снимите тормозной суппорт. Аккуратно отведите его в сторону и подвесьте на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.

Теперь нужно снять саму ступицу. Открутите гайку, которая удерживает ее на оси. Эта гайка затянута с большим усилием, поэтому вам может понадобиться мощный ключ и удлинитель. После того как гайка снята, ступицу можно аккуратно сбить с посадочного места с помощью молотка и мягкой наставки, например, из меди или алюминия, чтобы не повредить резьбу.

Старый подшипник нужно выпрессовать из ступицы. Для этого идеально подходит специальный съемник. Если его нет, можно аккуратно выбить его с помощью молотка и подходящей оправки, стараясь прикладывать усилие равномерно по всему периметру наружного кольца подшипника. Ни в коем случае не бейте по самому подшипнику или по сепаратору с шариками.

Установка нового подшипника и сборка

Перед установкой нового подшипника тщательно очистите посадочное место в ступице от старой смазки и грязи. Нанесите тонкий слой новой смазки на внешний диаметр нового подшипника. Аккуратно запрессуйте его на место. Для запрессовки лучше использовать оправку подходящего диаметра, которая будет упираться во внешнее кольцо подшипника, а не во внутреннее. Это очень важно, чтобы не повредить новый элемент.

После запрессовки заполните полость вокруг подшипника смазкой. Не экономьте на смазке, но и не переусердствуйте — излишки все равно выдавит при дальнейшей работе. Теперь можно устанавливать ступицу на место. Наденьте ее на шлицы приводного вала и закрутите новую ступичную гайку. На многих моделях ВАЗ, таких как 2110 или 2112, эта гайка является самоконтрящейся и должна меняться при каждой разборке.

Затяните гайку с рекомендуемым моментом. Момент затяжки ступичной гайки для ВАЗ 2108 и других переднеприводных моделей обычно составляет около 25-30 кгс·м. Это очень важный момент, так как слабая затяжка приведет к люфту и быстрому износу нового подшипника, а слишком сильная — может его разрушить. Далее соберите все в обратной последовательности: установите тормозной диск, суппорт и колесо.

Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2109,2110,2112,2113,2114. Замена ступичного подшипник

Проверка работы после замены

После завершения всех работ опустите автомобиль и окончательно затяните колесные болты. Перед первой поездкой несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки встали на свое рабочее место. Совершите первый test-драйв на небольшой скорости по безопасному участку дороги. Внимательно прислушайтесь — посторонний гул должен исчезнуть.

Обязательно проверьте, нет ли люфта в только что отремонтированном колесе. Если все сделано правильно, люфт должен отсутствовать. Также убедитесь, что тормоза работают корректно и нет подтеков тормозной жидкости. Помните, что новый подшипник требует небольшой обкатки. Избегайте резких разгонов и торможений, а также крутых виражей в первые 100-200 километров пробега.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ — это вполне посильная задача для многих автолюбителей. Она не требует уникальных навыков или сверхдорогого оборудования. Главное — делать все аккуратно, не спешить и следовать инструкции. Уделите особое внимание моменту затяжки ступичной гайки и качеству используемых запчастей, и ваш автомобиль будет еще долго радовать вас тихой и плавной ездой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *