Замена подшипника ступицы ВАЗ 2114: пошаговая инструкция своими руками
Что нужно знать о замене подшипника ступицы на ВАЗ 2114
Замена ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114 — это одна из тех процедур, с которой рано или поздно сталкивается почти каждый владелец. Этот элемент испытывает серьезные нагрузки и со временем изнашивается. Если вы слышите на ходу характерный гул, особенно при поворотах, или чувствуете вибрацию на руле, скорее всего, проблема именно в нем. Хорошая новость в том, что поменять передний подшипник ступицы можно самостоятельно в гараже, не обращаясь в сервис. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником, достаточно иметь базовый набор инструментов, немного времени и внимательно следовать инструкции.
Перед началом работ крайне важно правильно диагностировать неисправность. Гул от переднего колеса, который меняется при повороте руля, — это главный признак. Если при прямолинейном движении шум стихает, а при повороте направо — усиливается, то проблема, скорее всего, в левом подшипнике, и наоборот. Также можно вывесить передок машины на домкрате, попробовать покачать колесо руками — если есть люфт, то подшипник точно требует замены. Ни в коем случае нельзя откладывать этот ремонт, так как неисправный подшипник может заклинить, что приведет к серьезной аварии.
Для успешного проведения работ вам потребуется подготовить необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобится новый подшипник, желательно качественный, от проверенного производителя. Также нужен будет съемник ступичных подшипников — без этого специализированного инструмента работа сильно усложнится. Из стандартного набора приготовьте ключи на «17», «19», «30», молоток, монтировку, зубило и мощную отвертку. Не забудьте про средства безопасности: перчатки и защитные очки. Также полезно иметь под рукой ветошь и жидкость типа WD-40 для откручивания прикипевших гаек.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2109,2110,2112,2113,2114. Замена ступичного подшипник
Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника
Первым делом нужно обеспечить полную безопасность. Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность и обязательно зафиксируйте его противооткатными упорами под задними колесами. Ослабьте болты крепления переднего колеса, которое будете снимать, пока машика еще стоит на земле. Затем поднимите нужную сторону домкратом и надежно установите на упор, например, на пеньке. Только после этого полностью открутите болты и снимите колесо. Теперь у вас есть полный доступ к ступице и тормозному механизму.
Следующий этап — снятие тормозного суппорта. Ключом на «17» открутите два направляющих болта, на которых он держится. Аккуратно снимите суппорт и подвесьте его на веревке или проволоке к пружине подвески. Не допускайте, чтобы он висел на тормозном шланге — это может его повредить. После этого снимите тормозной диск. Он может быть прикипевшим к ступице, поэтому его можно аккуратно поддеть отверткой или слегка постучать резиновым молотком. Далее нужно открутить гайку крепления ступицы. Это самая сложная часть, так как она затянута с большим усилием и часто прикипает.
Чтобы открутить эту гайку, вам понадобится мощный ключ на «30» и, возможно, удлинитель в виде трубы для увеличения рычага. Предварительно обильно обработайте резьбу жидкостью WD-40 и дайте ей несколько минут подействовать. Чтобы ступица не проворачивалась, попросите помощника нажать на педаль тормоза или заблокируйте ее через отверстия в диске монтировкой. После того как гайка снята, можно приступать к демонтажу самой ступицы со шпилек. Она тоже может сидеть очень туго. Аккуратно постучите по ней молотком через деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу на шпильках.
Как выпрессовать старый и запрессовать новый подшипник
Когда ступица снята, вы увидите сам подшипник, который сидит в поворотном кулаке. Для его снятия потребуется специальный съемник. Если его нет, можно попробовать аккуратно выбить его с помощью зубила и молотка, но это требует большой осторожности, чтобы не повредить посадочное место. Начинайте выбивать по кругу, с противоположных сторон, чтобы он выходил равномерно. Старый подшипник можно не жалеть, главное — не повредить сам кулак. После того как подшипник выйдет, тщательно очистите и обезжирьте посадочное место от старой смазки и грязи.
Перед установкой нового подшипника его седло в поворотном кулаке нужно смазать. Используйте для этого специальную смазку для ступичных подшипников, например, Литол-24. Ни в коем случае не мойте новый подшипник в бензине или растворителях — он поставляется уже заправленный смазкой. Аккуратно установите его на место, следя за тем, чтобы он встал ровно, без перекосов. Для запрессовки лучше всего использовать оправку подходящего диаметра, чтобы усилие прилагалось только к наружной обойме подшипника. Если бить прямо по нему молотком, можно сразу его испортить.
После того как новый подшипник установлен на место, можно начинать сборку. Сборка производится в обратном порядке. Наденьте ступицу на шпильки, установите новую гайку и затяните ее с рекомендуемым моментом. Он составляет примерно 18-20 кгс*м, но лучше уточнить этот параметр в руководстве по ремонту вашей модели. Не забудьте законтрить гайку, отогнув усики на шайбе. Далее установите на место тормозной диск и суппорт, затяните все болты с необходимым усилием. Наденьте колесо, затяните болты и аккуратно опустите автомобиль на землю. После опускания окончательно дотяните болты крепления колеса.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Важные моменты после замены подшипника
После завершения всех работ необходимо проверить, все ли сделано правильно. Не заводите двигатель сразу, а сначала попробуйте покачать автомобиль и покрутить рулем — никаких посторонних звуков быть не должно. Затем прокатитесь на небольшой скорости по ровному участку дороги, прислушиваясь к работе ходовой части. Исчезновение гула и вибрации будет свидетельствовать о том, что замена ступичного подшипника ВАЗ 2115 прошла успешно. Если же шумы остались, возможно, проблема была не в этом элементе или же была допущена ошибка при монтаже.
Помните, что от качества проведенных работ зависит ваша безопасность на дороге. Никогда не экономьте на запчастях — дешевый подшипник неизвестного производителя может выйти из строя очень быстро. Также важно использовать правильные инструменты, особенно при затяжке критически важных соединений, таких как гайка ступицы. Если вы не уверены в своих силах на каком-либо этапе, лучше обратиться за помощью к более опытному товарищу или все-таки доверить работу профессионалам. Эта операция требует не столько силы, сколько аккуратности и внимания к деталям.
Регулярный осмотр ходовой части поможет вовремя выявить проблему и избежать более серьезных последствий. Следите за состоянием пыльников ШРУСов, ведь через поврежденный пыльник грязь и вода быстро попадают на подшипник и выводят его из строя. Своевременное техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля — залог долгой службы всех узлов и вашего спокойствия за рулем. Удачи в ремонте!



