Замена подшипников переднего колеса ВАЗ: пошаговая инструкция
Что такое подшипник переднего колеса и зачем его менять
Подшипник переднего колеса — это важная деталь, которая позволяет колесу вашего ВАЗа свободно вращаться. Он находится внутри ступицы и принимает на себя всю нагрузку во время движения. Со временем он изнашивается, что может привести к серьезным проблемам, если вовремя не обратить на это внимание.
Основные признаки того, что подшипник переднего колеса требует замены — это гул или гудение при движении, который усиливается на поворотах, а также люфт колеса, если покачать его руками. Не стоит игнорировать эти симптомы, так как неисправный подшипник может заклинить, что приведет к блокировке колеса и опасной ситуации на дороге.
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ — это не самая простая, но вполне выполнимая задача для автолюбителя, который имеет базовые навыки и набор инструментов. Главное — делать все аккуратно и последовательно, чтобы не повредить смежные детали и обеспечить безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Видео: ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2110,2111,2112,2170.
Какие инструменты и запчасти понадобятся для работы
Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все необходимое. Это сэкономит время и позволит не отвлекаться в процессе. Вам понадобится новый подшипник. Лучше покупать качественные детали от проверенных производителей, чтобы не пришлось делать повторную замену через короткое время.
Из инструментов обязательно потребуется домкрат и противооткатные упоры для безопасного подъема автомобиля. Также нужен набор гаечных ключей и головок, молоток, монтировка, съемник стопорных колец и специальный съемник для запрессовки подшипников. Если съемника нет, можно воспользоваться подходящей оправкой, но это требует большой осторожности.
Не забудьте про вспомогательные материалы: ветошь, жидкость для очистки деталей (например, WD-40 или бензин), новую смазку (лучше литол-24) и новый сальник. Работать лучше в перчатках, так как придется иметь дело со старой смазкой и грязью.
Пошаговая инструкция по замене подшипника переднего колеса
Первым делом поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте задние колеса упорами и ослабьте болты крепления переднего колеса, которое будете снимать. Затем поднимите машину домкратом, окончательно открутите болты и снимите колесо. Теперь у вас есть доступ к ступице.
Следующий шаг — снятие тормозного суппорта. Аккуратно открутите два болта крепления и отведите суппорт в сторону, не давая ему висеть на тормозном шланге. Его можно подвязать к пружине. После этого снимите тормозной диск. Он может прикипеть, поэтому иногда его нужно легонько поддеть монтировкой или постучать резиновым молотком.
Теперь нужно снять ступицу. Открутите гайку крепления, которая держит ступицу на шпильке поворотного кулака. Она обычно закручена очень сильно, поэтому может понадобиться мощный ключ и удлинитель. После этого снимите ступицу. Если она не снимается, можно аккуратно постучать по ней через деревянную проставку.
Как правильно запрессовать новый подшипник
После того как ступица снята, можно приступать к извлечению старого подшипника. Аккуратно снимите стопорное кольцо, если оно есть. Затем, используя съемник или подходящую оправку, выбейте старый подшипник из ступицы. Делайте это осторожно, чтобы не повредить посадочное место.
Тщательно очистите посадочное гнездо в ступице от старой смазки и грязи. Осмотрите его на предмет повреждений или задиров. Теперь можно устанавливать новый подшипник. Нанесите на его внешнюю обойму и в посадочное гнездо достаточное количество смазки. Это обеспечит плавную работу и долгий срок службы.
Аккуратно запрессуйте новый подшипник на место. Лучше всего использовать для этого специальный оправка подходящего диаметра, чтобы усилие прилагалось только к внешней обойме подшипника. Ни в коем случае не бейте по самому подшипнику или по внутренней обойме — это мгновенно выведет его из строя. Установите на место стопорное кольцо.
Сборка и завершающие этапы работы
После запрессовки нового подшипника установите на место сальник. Его тоже лучше смазать. Теперь можно собирать все в обратной последовательности. Наденьте ступицу на шпильку поворотного кулака и затяните новую гайку крепления с рекомендуемым моментом. Не забудьте законтрить ее.
Установите на место тормозной диск и тормозной суппорт. Затяните все болты крепления с необходимым усилием. Наденьте колесо, закрутите болты, но не затягивайте их до конца. Опустите автомобиль с домкрата и окончательно затяните болты крепления колеса в звездообразной последовательности, чтобы обеспечить равномерное прилегание.
После завершения всех работ обязательно проверьте, нет ли люфта колеса. Прокатитесь на машине на небольшой скорости сначала по прямой, потом выполните несколько поворотов. Прислушайтесь — посторонний гул должен исчезнуть. Если все сделано правильно, ваш ВАЗ снова готов к безопасным поездкам.
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Частые ошибки и полезные советы
Одна из самых распространенных ошибок — неправильная запрессовка подшипника. Ударные нагрузки при установке без оправки легко разрушают новые детали. Еще одна проблема — недостаточная или, наоборот, чрезмерная затяжка гайки ступицы. Это приводит к преждевременному износу или перегреву подшипника.
Не экономьте на качестве запчастей. Дешевый подшипник может не выдержать нагрузок и очень быстро выйдет из строя, а его замена — трудоемкий процесс. Всегда меняйте сальник, иначе вовнутрь может попасть грязь и влага, что drastically сократит ресурс новой детали.
Если вы не уверены в своих силах, особенно на этапе запрессовки, лучше обратиться к профессионалам или воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Помните, что от исправности ходовой части зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения.



