Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками: подробная инструкция
Зачем менять радиатор на ВАЗ 2115
Радиатор охлаждения — это сердце системы, которое не дает двигателю вашего автомобиля перегреться. Со временем он может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с течью из-за коррозии или механических повреждений, например, от камней с дороги. Также радиатор может просто засориться изнутри или снаружи, что ухудшит его способность охлаждать антифриз.
Если вы заметили, что температура двигателя стала часто подниматься выше нормы, под машиной появляются лужицы охлаждающей жидкости, или в салоне пахнет сладковатым паром — это верные признаки проблем. Не стоит откладывать ремонт, так как перегрев мотора может привести к очень дорогостоящим последствиям, вплоть до капитального ремонта.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2115 — задача, которую многие автолюбители выполняют самостоятельно. Это позволяет сэкономить на услугах автосервиса и лучше узнать свой автомобиль. Главное — делать все аккуратно и последовательно.
Видео: Замена радиатора охлаждения ВАЗ самара 2109,99,08,13,14,2115
Что понадобится для работы
Перед тем как начать снятие радиатора на ваз 2115, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это сэкономит время и избавит от лишней беготни в процессе работы. Вам не потребуется сложный профессиональный инструмент, достаточно стандартного набора.
Вот основной список того, что должно быть под рукой:
- Новый радиатор охлаждения.
- Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) — примерно 8-10 литров.
- Ключи и головки на 8, 10, 13 мм.
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Плоскогубцы.
- Чистая ветошь и емкость для слива старой жидкости.
Очень важно купить качественный новый радиатор. На рынке представлены разные варианты: медные, алюминиевые, с пластиковыми или металлическими бачками. Алюминиевые с пластиковыми бачками — самые распространенные и доступные по цене. Также проверьте, чтобы патрубки и крепления точно совпадали со старым, это избавит от проблем при установке.
Пошаговая инструкция по замене
Первым и самым важным шагом является безопасность. Никогда не работайте на горячем двигателе! Дайте машине полностью остыть. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом и подложите под колеса упоры. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора для полной безопасности.
Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости. Подставьте емкость под нижний патрубок радиатора. Ослабьте хомут с помощью отвертки или плоскогубцев и аккуратно снимите патрубок. Будьте готовы к тому, что жидкость польется потоком. Дождитесь, пока она полностью не стечет. Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка, чтобы создать давление для лучшего слива.
Следующий этап — это непосредственно снятие радиатора ваз 2115. Отсоедините верхний патрубок, идущий от радиатора к двигателю. Затем отсоедините патрубок от расширительного бачка. Ключом на 8 мм открутите два болта крепления кожуха вентилятора и снимите его вместе с вентилятором. После этого останется открутить несколько гаек (обычно на 10 или 13 мм), которые крепят радиатор к кузову. Аккуратно потяните радиатор вверх и выньте его из подкапотного пространства.
Установка нового радиатора и завершение работ
Перед установкой нового радиатора охлаждения на ВАЗ 2115 убедитесь, что посадочное место чистое. Удалите всю грязь и старые листья, которые могли скопиться в нише. Это улучшит обдув и эффективность работы новой детали. Аккуратно поместите новый радиатор на место, стараясь не погнуть его тонкие соты.
Закрепите радиатор гайками, верните на место кожух с вентилятором и закрутите все болты. Теперь нужно подключить все патрубки в обратной последовательности: сначала от расширительного бачка, затем верхний и, в последнюю очередь, нижний. Надежно затяните все хомуты, чтобы избежать течей в будущем. Не забудьте подключить клемму к датчику включения вентилятора, если вы его отсоединяли.
Самое ответственное — заливка новой охлаждающей жидкости. Закройте сливное отверстие и нижний патрубок. Залейте антифриз через горловину расширительного бачка до отметки «MAX». Не спешите! Чтобы в системе не образовались воздушные пробки, нужно дать воздуху выйти. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут, прогрейте до рабочей температуры с открытой крышкой бачка. Затем заглушите мотор, дождитесь остывания и долейте жидкость до нужного уровня. Проверьте, нет ли течей в местах соединений.
Видео: Замена радиатора Печки без разбора торпеды на ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Полезные советы и частые ошибки
После того как вы поменяли радиатор на своей пятнашке, первые несколько поездок внимательно следите за указателем температуры. Убедитесь, что вентилятор включается вовремя и двигатель не перегревается. Всегда возите с собой запас антифриза на случай, если уровень немного упадет после выхода оставшегося воздуха.
Одна из самых частых ошибок — это невнимательность при подсоединении патрубков. Их легко перепутать, особенно если работаете в спешке. Всегда сверяйтесь со старым расположением или фотографируйте процесс разборки. Еще одна ошибка — использование неподходящей охлаждающей жидкости. Заливайте ту, что рекомендует производитель, и никогда не смешивайте разные типы антифризов.
Если вы не уверены в своих силах, всегда лучше проконсультироваться с более опытным товарищем или посмотреть видео-инструкцию. Замена радиатора на ваз 2114 и 2115 очень похожи, поэтому смело можете использовать руководства для обеих моделей. Помните, что аккуратность и соблюдение инструкции — залог успеха в этом деле.



