Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция своими руками
Когда нужно менять тормоза на ВАЗ 2110
Тормозная система — одна из самых важных в вашем автомобиле. От ее исправности зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения. Поэтому важно вовремя заметить признаки износа и произвести замену. Многие автовладельцы задаются вопросом: как понять, что пора менять тормозные колодки или диски на ВАЗ 2110?
Самый очевидный сигнал — это характерный металлический скрежет или писк при торможении. Этот звук издает специальный индикатор износа, который начинает касаться диска, когда фрикционный слой колодки истончился до критического уровня. Игнорировать этот звук категорически нельзя. Другим признаком является увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Это может говорить о неравномерном износе колодок или проблемах с суппортами.
Также рекомендуется проводить визуальный осмотр через отверстия в колесном диске каждые 10-15 тысяч километров. Толщина фрикционной накладки на колодке не должна быть меньше 2-3 миллиметров. Что касается тормозных дисков, то их минимально допустимая толщина обычно указывается на самой детали. Если диск стал тоньше или на нем появились глубокие борозды, его пора менять.
Видео: Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
Что понадобится для работы
Перед тем как приступить к замене тормозных колодок на ВАЗ 2110, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это сэкономит ваше время и сделает процесс более организованным. Работать можно в обычном гараже или даже на улице, если есть ровная площадка.
Вам потребуется стандартный набор инструментов, который есть у большинства автолюбителей:
- Домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.
- Набор гаечных ключей и головок. Вам могут понадобиться ключи на 13, 17 и 7 мм (для направляющих суппорта).
- Плоская отвертка или монтировка для отведения тормозного поршня и снятия старых колодок.
- Проволочная щетка для очистки суппорта от грязи и ржавчины.
- Новые тормозные колодки. Желательно покупать комплект на всю ось.
- Также может пригодиться средство для очистки тормозов (например, WD-40) и смазка для направляющих суппорта (НИКОГДА не используйте обычную смазку, только специальную высокотемпературную).
Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подложить под противоположные колеса противооткатные упоры (башмаки) для дополнительной безопасности. Работу лучше начинать с передней оси, так как именно на нее приходится основная нагрузка при торможении.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 спереди — задача несложная, и с ней справится даже новичок. Главное — делать все последовательно и аккуратно. Давайте разберем этот процесс по шагам.
Первым делом ослабьте болты крепления колеса на земле, пока автомобиль еще не поднят. Затем установите домкрат в штатное место под порогом автомобиля и приподнимите переднюю часть. Снимите колесо и отложите его в сторону. Теперь вы получили полный доступ к тормозному механизму. Хорошо очистите суппорт и область вокруг него от пыли и грязи с помощью щетки.
Следующий шаг — снятие суппорта. Он крепится на двух направляющих пальцах. С помощью ключа на 7 мм выкрутите болты, которые удерживают эти пальцы. После этого можно отвести корпус суппорта вверх. Он будет висеть на тормозном шланге, поэтому обращайтесь с ним аккуратно, не дергайте и не перекручивайте шланг. Старые колодки теперь ничто не держит, и вы можете легко извлечь их наружу.
Перед установкой новых колодок необходимо отвести поршень тормозного цилиндра обратно в суппорт. Это можно сделать с помощью старой монтировки или широкой плоской отвертки. Упирайтесь в суппорт и аккуратно давите на поршень, пока он не займет свое первоначальное положение. Это необходимо, потому что новые колодки толще изношенных. Установите новые колодки на место, верните суппорт на свое место и закрутите направляющие пальцы. Наденьте колесо и опустите автомобиль. Не забудьте после замены несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение, прежде чем начать движение.
Замена задних барабанных тормозов
Задние тормоза на ВАЗ 2110 — барабанного типа, и их замена немного сложнее, чем передних. Но и эту работу можно выполнить самостоятельно. Основная сложность заключается в том, что внутри барабана находится более сложный механизм с пружинами.
Начните так же: ослабьте болты, поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Далее нужно снять сам тормозной барабан. Иногда он бывает прикипевшим и не хочет сниматься. Можно аккуратно постучать по нему резиновой киянкой сзади или обработать ступицу средством от ржавчины. После снятия барабана вы увидите тормозные колодки и механизм с пружинами.
Сфотографируйте или запомните расположение всех пружин и тяг, чтобы не перепутать при сборке. Для снятия старых колодок вам понадобятся пассатижи. Ими нужно сжать и провернуть пружины, чтобы снять их с креплений. Будьте осторожны, пружины находятся под напряжением. После снятия пружин колодки можно свободно убрать.
Очистите все детали от пыли и грязи. Установите новые колодки, аккуратно зацепив все пружины на свои места. Это самая кропотливая часть работы. Убедитесь, что все установлено правильно и надежно. Наденьте тормозной барабан, установите колесо и опустите автомобиль. Как и в случае с передними тормозами, после замены несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза, чтобы привести механизм в рабочее состояние.
Видео: ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2115, ЛАДА
Полезные советы и частые ошибки
После того как вы поменяли тормозные колодки на ВАЗ 2110, важно правильно их прикатать. Новым колодкам и дискам нужно время, чтобы притереться друг к другу. В первые 200-300 километров старайтесь избегать резких и экстренных торможений. Тормозите плавно и заблаговременно. Это обеспечит более длительный срок службы новых деталей и стабильную работу тормозов.
Одна из самых распространенных ошибок — это использование неподходящей смазки для направляющих пальцев суппорта. Обычная смазка (например, Литол) не выдерживает высоких температур в тормозном узле, плавится и течет. Это приводит к закисанию суппорта и неравномерному износу колодок. Всегда используйте специальную высокотемпературную пасту.
Еще одна ошибка — замена колодок только на одном колесе оси. Меняйте колодки всегда парами, то есть на обеих передних или на обеих задних колесах одновременно. Разная толщина колодок на одной оси может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и нарушению курсовой устойчивости. Также не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных шлангов на предмет трещин и подтеков.



