Замена заднего редуктора ВАЗ 2107: пошаговая инструкция своими руками
Что такое задний редуктор и зачем его менять
Задний редуктор на ваз 2107 — это важная деталь, которая находится в заднем мосту автомобиля. Его основная задача — передавать вращение от карданного вала на колеса, но при этом уменьшать обороты и увеличивать тягу. Благодаря ему машина может трогаться с места и ехать с нужной скоростью. Проще говоря, это сердце заднего привода вашей «семерки».
Со временем редуктор может выйти из строя. Чаще всего это проявляется через сильный шум, гул или вой при движении, особенно на высоких скоростях. Иногда могут появиться стуки или даже вибрации, которые передаются на кузов. Если вовремя не обратить на это внимание, последствия могут быть серьезными, вплоть до заклинивания заднего моста и полной потери возможности ехать.
Замена заднего редуктора ваз 2107 — процедура, которую многие автовладельцы выполняют самостоятельно. Это позволяет сэкономить на услугах автосервиса. Главное — понять процесс и подготовить все необходимое. Важно помнить, что работа требует внимательности и некоторых навыков, но при должном подходе с ней справится даже новичок.
Видео: Как заменить редуктор заднего моста на ваз классике 2101-2107
Что понадобится для работы
Перед тем как поменять задний редуктор на ваз 2107, нужно собрать все инструменты и материалы. Это сэкономит время и сделает процесс замены более организованным. Вам не потребуется специальное дорогое оборудование, большинство инструментов есть в гараже у каждого автолюбителя.
Вот основной список того, что нужно подготовить:
- Новый редуктор в сборе или ремонтный комплект, если планируется замена отдельных деталей.
- Ключи и головки разных размеров, в основном на «17», «19», «13» и «12».
- Торцовый ключ для откручивания креплений карданного вала.
- Монтировка или ломик для удобства монтажа.
- Домкрат и подставки для безопасного поднятия и фиксации автомобиля.
- Новая трансмиссионная жидкость для заливки в редуктор после установки.
- Герметик для соединений, чтобы избежать утечек масла.
Также не забудьте про средства индивидуальной защиты: перчатки и очки. Работать придется под машиной, поэтому важно обеспечить безопасность. Желательно иметь под рукой ветошь для очистки деталей от грязи и старого масла.
Пошаговая инструкция по снятию старого редуктора
Процесс снятия редуктора моста ваз 2107 начинается с подготовки автомобиля. Установите машину на ровную площадку, зафиксируйте колеса противооткатными башмаками и поднимите заднюю часть с помощью домкрата. Обязательно поставьте ее на надежные подставки, чтобы избежать травм. Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат.
Первым делом отсоедините карданный вал. Ключом открутите четыре гайки, которые крепят его к фланцу редуктора. После этого аккуратно отведите кардан в сторону, чтобы он не мешал. Далее нужно слить масло из редуктора. Для этого открутите сливную пробку в нижней части картера и подставьте емкость для старой жидкости. Дождитесь, пока она полностью стечет.
Теперь можно приступать к откручиванию самого редуктора. Он крепится к балке заднего моста несколькими болтами. Вам потребуется ключ на «17» или «19», в зависимости от модели. Откручивайте болты постепенно, крест-накрест, чтобы не перекосить деталь. После того как все крепления будут ослаблены, аккуратно снимите редуктор, помогая себе монтировкой. Будьте готовы к тому, что он имеет приличный вес.
Установка нового редуктора и завершение работ
Установка заднего редуктора ваз выполняется в обратном порядке. Перед монтажом тщательно очистите посадочное место на балке моста от грязи и остатков старого герметика. Нанесите тонкий слой нового герметика на фланец редуктора, чтобы обеспечить герметичность соединения. Это предотвратит утечку масла в будущем.
Аккуратно поднимите новый редуктор и совместите его с крепежными отверстиями на балке. Наживите болты и закрутите их сначала руками, а затем затяните ключом с нужным усилием. Не забывайте затягивать крест-накрест для равномерного прилегания. После этого подключите карданный вал, затянув гайки его крепления.
Завершающий этап — заливка свежего масла. Используйте трансмиссионную жидкость, рекомендованную для ваз 2107. Заливайте ее через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Это говорит о том, что уровень достиг нормы. Закрутите пробку, опустите автомобиль и сделайте пробную поездку. Прислушайтесь к работе редуктора — посторонних шумов быть не должно.
Видео: Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2101 2107 Классика
Частые вопросы и проблемы
Многие автовладельцы задаются вопросом, как поменять редуктор на ваз 2105, 2106 или 2101. Процесс практически identical для этих моделей, так как они имеют схожую конструкцию заднего моста. Отличия могут быть в передаточном числе или в мелких деталях крепления, но общий алгоритм действий остается тем же.
Одна из частых проблем после установки — это утечка масла. Обычно это происходит из-за неправильно нанесенного герметика или недостаточной затяжки болтов. Если вы заметили подтеки, проверьте крепления и при необходимости подтяните их. Также убедитесь, что все прокладки были заменены на новые.
Другая возможная проблема — это шум при работе нового редуктора. Иногда это связано с неправильной установкой или с тем, что деталь нуждается в обкатке. После замены рекомендуется первые 500-1000 км проехать в щадящем режиме, без резких разгонов и высоких нагрузок. Это позволит всем деталям притереться друг к другу.
| Модель ВАЗ | Особенности замены редуктора |
|---|---|
| ВАЗ 2101 | Аналогично 2107, но может потребоваться проверка состояния балки моста |
| ВАЗ 2105 | Полная идентичность процесса с 2107 |
| ВАЗ 2106 | Возможно отличие в передаточном числе, но процесс снятия/установки такой же |
Помните, что самостоятельная замена редуктора заднего моста ваз 2107 — это ответственная задача. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Но если вы все сделаете правильно, то получите ценный опыт и сэкономите деньги. Ваша «семерка» снова будет радовать вас тихой и надежной работой на дороге.



