Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2115: причины и что делать
Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2115
Многие владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с ситуацией, когда на панели приборов загорается красная лампочка с изображением аккумулятора. Этот значок не просто предупреждает, он сигнализирует о проблемах в системе зарядки. Если вовремя не обратить на это внимание, можно столкнуться с серьезными последствиями, вплоть до полной разрядки батареи и невозможности завести автомобиль. Эта лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если она продолжает гореть или загорается во время движения — это прямое указание на неисправность.
Система зарядки в вашем автомобиле — это связка из генератора, аккумулятора и реле-регулятора. Когда мотор не работает, все энергопотребляющие устройства (фары, магнитола, подсветка) питаются от аккумулятора. После запуска двигателя в работу вступает генератор. Он не только питает все приборы, но и подзаряжает саму батарею. Контрольная лампа как раз и показывает, есть ли заряд от генератора. Ее свечение при работающем моторе означает, что аккумулятор отдает энергию, но не получает ее обратно.
Игнорирование этого сигнала — частая ошибка. Вопрос «почему горит аккумулятор на ваз 2115» следует задавать себе сразу, как только вы это заметили. Продолжительная езда с горящей лампой приведет к тому, что аккумуляторная батарея сядет «в ноль». В лучшем случае вам придется искать «прикуриватель» или толкать машину, чтобы завестись с толкача. В худшем — глубокий разряд может вывести дорогостоящий аккумулятор из строя, потребовав его замены.
Видео: тускло горит лампа заряда АКБ , НИЗКОЕ напряжение бортсети ,не заряжается аккумулятор. ВАЗ 2115,2114
Основные причины, по которым горит лампа зарядки
Причин, по которым на ваз 2115 горит лампочка аккумулятора, не так много. Диагностику лучше начинать с самых простых и очевидных вариантов, постепенно переходя к более сложным. Часто проблема решается на самом первом этапе и не требует серьезных финансовых затрат или специальных навыков. Самое главное — действовать последовательно.
Первое, на что стоит обратить внимание, — это натяжение и состояние ремня генератора. Со временем ремень растягивается и начинает проскальзывать на шкивах. Это приводит к тому, что генератор не вращается с нужной скоростью и не вырабатывает достаточного количества энергии. Проверить это просто: на незаведенном двигателе надавите пальцем на ремень. Нормальный прогиб должен составлять около 5-10 мм. Если ремень проваливается сильнее, его нужно подтянуть. Также осмотрите его на наличие трещин и следов износа.
Вторая распространенная причина — окисление клемм аккумулятора и клеммных соединений на самом генераторе. Плохой контакт мешает нормальному прохождению тока. Клеммы могут быть покрыты белым или зеленоватым налетом. Решение простое: отсоединить клеммы (начиная с минусовой), зачистить их мелкой наждачной бумагой или специальной щеткой, и надежно закрепить обратно. Обязательно проверьте целостство проводов, идущих к генератору.
Проблемы с генератором и реле-регулятором
Если с ремнем и контактами все в порядке, а лампа на ваз 2114 на панели приборов продолжает гореть, значит, проблема глубже. Чаще всего виноват сам генератор или его отдельные компоненты. Генератор — это надежный узел, но и он со временем выходит из строя. Основные его неисправности, leading к тому, что горит зарядка ваз 2115, это износ щеток, выход из строя диодного моста или обрыв обмотки.
Отдельно стоит выделить реле-регулятор. Это небольшое, но очень важное устройство, которое отвечает за поддержание стабильного напряжения, выдаваемого генератором. Оно должно держать его в пределах 13.6–14.2 Вольта, независимо от оборотов двигателя. Если реле-регулятор сломан, напряжение может «скакать» или вообще отсутствовать. К счастью, на многих моделях ВАЗ, включая 2114 и 2115, реле-регулятор выполнен в виде отдельного легкосъемного блока, который меняется за 5-10 минут без снятия всего генератора.
Проверить, исправен ли генератор, можно простым мультиметром. Для этого измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе (норма — около 12.5 В). Затем заведите мотор и измерьте напряжение снова. Если генератор работает исправно, мультиметр покажет значения в районе 13.6–14.2 В. Если напряжение не поднялось или, наоборот, зашкаливает за 15 В — проблема точно в системе зарядки.
Что делать, если на панели горит значок аккумулятора
Итак, вы сели в машину, повернули ключ зажигания, и на приборке загорелись все положенные лампы. Вы завелись, но одна из них — красный аккумулятор — не погасла. Первое, что нужно сделать, — не паниковать. Второе — оценить обстановку. Если вы находитесь в городе недалеко от дома или гаража, можно аккуратно, minimizing нагрузку на электросеть, продолжить движение. Выключите музыку, лишний свет, обогрев стекол и поезжайте к месту ремонта.
Если же вы оказались на трассе, лучше не рисковать. Горящая лампа аккумулятора ваз 2115 означает, что ваш автомобиль живет на borrowed time — запасе энергии в батарее. Этот запас не бесконечен. В такой ситуации стоит сразу же остановиться и провести первичную диагностику: открыть капот и визуально оценить состояние ремня генератора и клемм. Иногда причину можно найти и устранить на месте.
Если визуально все в порядке, а до дома ехать далеко, есть два варианта. Можно попытаться доехать до ближайшего СТО, постоянно monitoring напряжение по бортовому компьютеру (если он есть). Либо вызвать эвакуатор или попросить «прикурить» от другого автомобиля, чтобы завестись и добраться до точки назначения. Помните, что езда с неисправной системой зарядки — это всегда лотерея, в которой на кону стоит ваш аккумулятор.
Видео: ВАЗ 2115 | НЕ ГОРИТ ПОДСВЕТКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ | КАКИЕ ЛАМПОЧКИ КУПИТЬ?
Профилактика проблем
Любую проблему проще предотвратить, чем устранять. Чтобы не задаваться вопросом, почему на ваз 2115 горит аккумулятор, стоит соблюдать несколько простых правил. Регулярный визуальный осмотр подкапотного пространства занимает минуту, но может сэкономить вам массу времени и денег. Раз в месяц проверяйте натяжение и состояние ремня генератора. Следите за чистотой клемм аккумулятора.
Периодически, особенно перед длительной поездкой, не ленитесь измерять напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при работающем двигателе. Это самый надежный способ быть уверенным в исправности системы зарядки. Нормальные показатели говорят о том, что с генератором и реле-регулятором все в порядке.
Также избегайте дополнительных нагрузок на электросеть автомобиля, если в этом нет острой необходимости. Установка мощных аудиосистем, дополнительных фар и другого non-standard оборудования создает повышенную нагрузку на генератор и может ускорить его износ. Следите за состоянием самой аккумуляторной батареи, вовремя обслуживайте ее или меняйте, и тогда многие проблемы обойдут вас стороной.



