Почему ВАЗ заводится и глохнет: причины и решения для инжекторных моделей
Почему машина заводится и сразу глохнет
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с неприятной ситуацией: двигатель, казалось бы, заводится, но через несколько секунд или даже мгновений тут же глохнет. Это распространенная проблема, которая может иметь множество причин. Чаще всего она связана с системой подачи топлива или зажигания, а не с серьезными механическими повреждениями двигателя. Понимание основных причин поможет вам сориентироваться и, возможно, даже самостоятельно решить проблему.
Поведение машины может немного отличаться в зависимости от конкретной неисправности. Иногда двигатель схватывает, работает буквально пару секунд и глохнет. В других случаях он может проработать немного дольше, например, минуту, а затем заглохнуть, особенно на холостых оборотах. Важно обратить внимание на эти детали, так как они указывают на возможную причину.
Первое, что нужно сделать, это провести простую диагностику. Попробуйте завести машину и немного поддать газ, удерживая педаль. Если двигатель продолжает работать при нажатом газе, но глохнет, когда вы его отпускаете, это сужает круг возможных проблем. Чаще всего виноваты датчики или система, отвечающая за поддержание холостого хода.
Видео: Заводится-глохнет, заводится-глохнет на холодную. лада Калина
Проблемы с подачей топлива
Одна из самых частых причин, почему ВАЗ заводится и глохнет, это недостаточное давление в топливной системе. Для работы инжекторного двигателя необходимо, чтобы бензонасос создал в рампе определенное давление. Если насос работает плохо или забит топливный фильтр, давление будет низким. Его хватает только на то, чтобы завести мотор, но не хватает для стабильной работы на холостом ходу.
Проверить это можно на слух. При включении зажигания (до запуска стартера) вы должны услышать характерное жужжание работающего бензонасоса в баке. Он должен работать несколько секунд и выключиться, создав необходимое давление. Если звука нет вообще или он очень слабый, вероятна проблема с насосом, его предохранителем или реле.
Также к проблемам с топливом относятся загрязненные форсунки или регулятор давления топлива. Регулятор, расположенный на топливной рампе, может не держать давление, и оно падает после остановки насоса. Из-за этого при запуске двигателю не хватает топлива, и он глохнет. Обычно это сопровождается трудным запуском «на горячую».
Неисправности системы зажигания
Хотя проблема чаще связана с топливом, нельзя сбрасывать со счетов и систему зажигания. Свечи, высоковольтные провода или катушка зажигания могут быть причиной того, что двигатель схватывает и глохнет. Если искра слабая или подается не на все цилиндры, мотор может запуститься, но не сможет稳定но работать.
Проверить свечи – это первое, что стоит сделать. Выкрутите их и осмотрите. Они должны быть сухими, без сильного черного нагара и без запаха бензина. Мокрая свеча с запахом топлива говорит о том, что в цилиндр подается бензин, но он не поджигается. Это явный признак проблемы с искрой.
Также стоит проверить состояние высоковольтных проводов и катушки. Трещины, потертости на проводах или следы пробоя на катушке (темные точки, нагар) указывают на необходимость замены. Нестабильная искра приводит к пропускам зажигания, и двигатель троит и глохнет, особенно на низких оборотах.
Роль датчиков и электронного блока управления (ЭБУ)
Современные инжекторные ВАЗы, такие как 2114, 2112 или 2109, управляются электроникой. ЭБУ (мозги) получает сигналы от множества датчиков и на основе этих данных подает команды на форсунки и систему зажигания. Если какой-то важный датчик выдает неверные показания, ЭБУ неправильно рассчитывает состав топливной смеси, что приводит к остановке двигателя.
Главным «виновником» часто является Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправный ДМРВ посылает неверные данные о количестве поступающего воздуха, и смесь становится слишком бедной или богатой. Двигатель в таком случае может заводиться, но сразу же глохнуть из-за неправильного соотношения бензина и воздуха.
Еще один критически важный датчик – Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, ЭБУ вообще не получает сигнала о вращении коленвала и не дает искру и топливо. Но иногда его неисправность может быть частичной, приводя к кратковременной работе мотора. Проверить его сложнее, часто требуется диагностика.
Проблемы с системой холостого хода
Отдельно стоит выделить систему, которая отвечает за поддержание оборотов двигателя на холостом ходу. Когда вы отпускаете педаль газа, именно она обеспечивает работу мотора. На многих ВАЗах за это отвечает Регулятор холостого хода (РХХ).
РХХ представляет собой небольшой электродвигатель с конусной иглой, который перекрывает или открывает канал для подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Если этот регулятор загрязнен, заклинил или вышел из строя, он не может открыть канал. В результате при запуске двигателю не хватает воздуха для работы на холостых, и он глохнет. Часто помогает его чистка специальным средством.
На более современных 16-клапанных двигателях (например, на ВАЗ 2112) обороты холостого хода регулируются с помощью электронной дроссельной заслонки. Проблемы с ее моторчиком или датчиками также приводят к тому, что машина глохнет при запуске или на холостых.
Другие возможные причины
К более редким, но возможным причинам можно отнести сильное загрязнение дроссельной заслонки и воздушного фильтра. Грязная заслонка не может правильно регулировать поток воздуха, а забитый воздушный фильтр просто душит двигатель, не давая ему «дышать». Это приводит к обеднению смеси и остановке мотора.
Подсос неучтенного воздуха – еще одна коварная проблема. Если в коллекторе после ДМРВ есть трещина в шланге, прокладке или самом коллекторе, туда поступает воздух, который не учитывается датчиком. ЭБУ подает топливо на основе некорректных данных, и смесь становится слишком бедной, что causes двигатель to stall. Обнаружить такую неисправность бывает сложно без дымогенератора.
Наконец, не стоит забывать о банальных вещах: разряженном аккумуляторе, плохих контактах массы или некачественном топливе. Слабый аккумулятор может не давать достаточно энергии для стабильной работы всех систем, а плохой бензин с водой или грязью быстро забивает фильтры и нарушает работу двигателя.
Видео: машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112
Что делать и с чего начать поиск
Если ваша машина ВАЗ заводится и глохнет, не стоит паниковать. Начните с самого простого и очевидного. Вот примерный план действий для самостоятельной проверки:
- Проверьте наличие звука работы бензонасоса при включении зажигания.
- Визуально осмотрите свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет повреждений.
- Попробуйте завести машину с выжатым сцеплением и педалью газа (на холодную).
- Обратите внимание, нет ли на панели приборов горящей лампочки Check Engine.
Если простые методы не помогли, лучшим решением будет компьютерная диагностика. С помощью специального сканера можно считать ошибки из памяти ЭБУ. Это сразу укажет на неисправный датчик, например, ДМРВ или ДПКВ, что сэкономит вам массу времени и денег на ненужные замены.
Помните, что многие проблемы, особенно связанные с датчиками и топливной системой, имеют схожие симптомы. Поэтому метод последовательного исключения – ваш главный помощник. Начните с проверки самых частых и простых в диагностике причин, и вы с большой вероятностью найдете источник проблемы.



