Регулировка клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов: пошаговая инструкция
Что такое регулировка клапанов и зачем она нужна
Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем — это важная процедура технического обслуживания, которую многие автовладельцы могут выполнить самостоятельно. Клапаны в двигателе отвечают за впуск топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов. Со временем зазоры между деталями меняются из-за износа, что приводит к неправильной работе мотора.
Если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры, можно столкнуться с серьезными проблемами. Слишком маленький зазор приводит к тому, что клапаны не полностью закрываются, подгорают и теряют герметичность. Слишком большой зазор вызывает стук, снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Правильно выполненная настройка обеспечивает ровную работу мотора, хорошую динамику и экономичность.
Многие задаются вопросом, как часто нужно выполнять эту процедуру. Для ВАЗ 2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем производитель рекомендует проводить проверку и регулировку каждые 30-45 тысяч километров пробега. Однако если вы заметили характерный стук из-под клапанной крышки или работу мотора с перебоями, стоит проверить зазоры раньше этого срока.
Видео: Регулировка клапанов ваз 8 клапанная. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ. 2108,2109,2110,2111,2112,2114,2115
Что понадобится для работы
Перед тем как начать регулировку клапанов на вашей «четырнадцатой», необходимо подготовить инструменты и материалы. Вам не потребуется сложное профессиональное оборудование — достаточно стандартного набора, который есть у многих автолюбителей. Главное — иметь подходящие измерительные инструменты и ключи.
Вот основной список того, что нужно для регулировки клапанов ВАЗ:
- Набор рожковых ключей и головок
- Отвертка с плоским жалом
- Щуп для измерения зазоров толщиной 0,15 мм и 0,20 мм
- Новый прокладочный материал под клапанную крышку
- Чистая ветошь для протирки деталей
Обязательно подготовьте место для работы — оно должно быть хорошо освещенным и ровным. Двигатель должен быть холодным, так как при нагреве металл расширяется и зазоры меняются. Лучше всего выполнять работы утром на остывшем за ночь двигателе, чтобы измерения были точными.
Подготовка к регулировке
Первый шаг в процессе регулировки клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов — правильная подготовка автомобиля. Установите машину на ровную поверхность, зафиксируйте колеса противооткатными упорами и поднимите рычаг стояночного тормоза. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора для безопасности.
Далее необходимо получить доступ к механизму газораспределения. Аккуратно отсоедините все шланги и патрубки, которые мешают снятию клапанной крышки. Открутите гайки крепления крышки и снимите ее. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую для обеспечения герметичности после сборки.
Очистите область вокруг распредвала от грязи и остатков масла, чтобы ничего не попало внутрь двигателя при регулировке. Проверьте метки на шкиве коленвала и распределительного вала — они должны быть правильно выставлены. Это важно для определения такта сжатия в каждом цилиндре.
Порядок регулировки клапанов
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 имеет определенную последовательность, которую важно соблюдать. Работу проводят по цилиндрам, начиная с первого. Коленчатый вал проворачивают за болт крепления шкива по часовой стрелке. Правильное положение валов определяется по меткам.
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2114 выглядит следующим образом: при положении метки на шкиве распредвала напротив отметки на задней крышке ремня ГРМ, можно регулировать клапана 4 и 6 (счет ведется от шкива). Проворачиваете коленвал на 180 градусов — регулируете 7 и 8 клапана. Еще на 180 градусов — 1 и 3, и finally — 2 и 5.
Для проверки зазора вставьте щуп соответствующей толщины между кулачком распредвала и рокером клапана. Правильный тепловой зазор для впускных клапанов составляет 0,15 мм, для выпускных — 0,20 мм. Щуп должен входить с небольшим усилием, но не быть зажатым слишком туго или свободно.
Процесс регулировки зазоров
Теперь перейдем к тому, как проверить клапана на ВАЗ 2114 инжектор и при необходимости отрегулировать их. Если зазор не соответствует норме, необходимо ослабить контргайку на регулировочном болте. С помощью отвертки вращайте болт, одновременно проверяя щупом получающийся зазор.
Когда достигнуто нужное значение, зафиксируйте регулировочный болт и затяните контргайку. После затягивания снова проверьте зазор — иногда при затяжке гайки положение болта немного меняется. При необходимости повторите процедуру. Будьте аккуратны — не прикладывайте excessive force чтобы не сорвать резьбу.
После регулировки всех клапанов согласно схеме, несколько раз проверните коленвал и повторно проверьте зазоры. Это важно, так как в процессе работы некоторые значения могли измениться. Только убедившись, что все зазоры в норме, можно приступать к сборке.
Видео: Регулировка клапанов Ваз 2114. Семейство 08.
Завершение работы и проверка
После завершения регулировки клапанов ВАЗ 8 клапанная система требует правильной сборки. Тщательно очистите поверхности клапанной крышки и головки блока цилиндров от старого герметика. Установите новую прокладку, аккуратно поставьте на место крышку и равномерно затяните гайки крепления.
Подсоедините все ранее снятые шланги и патрубки, подключите аккумулятор. Заведите двигатель и listen to его работу. Правильно отрегулированные клапаны не должны издавать стуков или шумов. Двигатель должен работать ровно, без перебоев и вибраций.
Сделайте пробную поездку, обращая внимание на поведение автомобиля. Улучшение динамики разгона и стабильности работы двигателя на всех режимах свидетельствует о successfully выполненной регулировке. Помните, что регулярное техническое обслуживание продлевает life двигателя вашего автомобиля.



