Не горят стопы на ВАЗ 2107: причины и простое решение проблемы
Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2107: основные причины
Многие владельцы классических Жигулей сталкиваются с ситуацией, когда перестают работать стоп-сигналы. Это не только создает неудобства, но и представляет реальную опасность на дороге, так как водители сзади идущих автомобилей не видят ваших намерений затормозить. Проблема эта распространенная, а причины ее возникновения могут быть самыми разными, от банальных до требующих внимания. Чаще всего виной всему оказывается не какой-то сложный узел, а мелкие элементы электрической цепи, которые со временем изнашиваются или окисляются.
Поиск неисправности логичнее всего начинать с самых простых и очевидных вариантов. Это позволит сэкономить время и силы. Не стоит сразу грешить на сложную электронику, ведь в конструкции ВАЗ 2107 ее практически нет. В первую очередь, проверьте сами лампы в задних фонарях. Возможно, они просто перегорели, причем одновременно. Далее стоит осмотреть предохранитель, отвечающий за эту цепь.
Если с лампами и предохранителем все в порядке, круг поисков сужается. Далее следует проверить работоспособность самого главного элемента в этой системе – выключателя стоп-сигналов, который в народе часто называют «лягушкой». Он находится в моторном отсеке и активируется при нажатии на педаль тормоза. Именно его отказ является одной из самых частых причин, по которой не горят стопы на ВАЗ 2107.
Видео: почему не горят стопы на ваз 2110-2112, поиск и устранение проблемы.
Проверка предохранителей и ламп
Первым делом, если у вас не работают стопы на ВАЗ 2107, необходимо заглянуть в монтажный блок предохранителей. Он расположен в салоне автомобиля, под панелью приборов со стороны водителя. За цепь стоп-сигналов отвечает предохранитель F1 номиналом 8А. Аккуратно извлеките его и визуально осмотрите. Если металлическая проволока внутри перегорела (разорвана или почернела), его необходимо заменить на новый аналогичного номинала.
Никогда не устанавливайте предохранители «жучки» или большего номинала – это может привести к повреждению электропроводки и даже возгоранию. После замены предохранителя проверьте, решилась ли проблема. Если новый предохранитель сразу перегорает, это верный признак короткого замыкания в цепи. В этом случае нужно искать повреждение провода, его перетертость или замыкание на кузов автомобиля.
Следующий простой шаг – проверка самих лампочек в задних фонарях. Для этого снимите пластмассовую крышку в багажнике, отожмите фиксаторы и достаньте патрон с лампой. Стоп-сигналы и габаритные огни часто используют двухнитевую лампу (например, А12-21-3). Визуально убедитесь, что нить накаливания, отвечающая за стоп-сигнал, цела. Даже если она выглядит нормально, лучше на время установить заведомо исправную лампу для проверки.
Выключатель стоп-сигналов («лягушка»)
Если предохранитель и лампы целы, наиболее вероятная причина, почему не горят тормоза на ВАЗ 2107, – это неисправный выключатель. Этот небольшой прибор находится в подкапотном пространстве, на кронштейне над педалью тормоза. К нему подходят два провода. Его принцип работы прост: когда вы нажимаете на педаль, она отпускает шток выключателя, он замыкает контакты внутри корпуса, и ток поступает на лампы стоп-сигналов.
Проверить «лягушку» очень легко. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами. Возьмите небольшой кусок провода и замкните им два контакта в колодке. Если при включенном зажигании стоп-сигналы загорятся, значит, виноват именно выключатель. Также можно снять сам выключатель и, подключив к нему мультиметр в режиме прозвонки, нажать на его шток. Прибор должен показать замыкание цепи.
Замена выключателя стоп-сигналов – процедура минутная. Он просто вкручивается в специальное гнездо на кронштейне. При покупке нового обращайте внимание на длину корпуса и резьбы, чтобы он правильно срабатывал от педали. После установки отрегулируйте его положение: при отпущенной педали тормоза она не должна оказывать давления на шток выключателя, а при легком нажатии – должна его отпускать, замыкая контакты.
Проблемы с электропроводкой и массой
Если все предыдущие проверки не дали результата, проблема может крыться в электропроводке автомобиля. Провода со временем стареют, изоляция трескается, а контакты окисляются, особенно в местах соединений. На ВАЗ 2107 частая беда – это плохой контакт или его отсутствие из-за окисления. Нужно тщательно осмотреть все соединения в цепи стоп-сигналов: в монтажном блоке, у ламп задних фонарей, колодку подключения выключателя.
Особое внимание стоит уделить «массе» – точке подключения минусового провода к кузову автомобиля. Для задних фонарей общая масса находится в багажнике, под обивкой. Часто это соединение окисляется или ослабевает, из-за чего нарушается вся работа электрооборудования в задней части машины. Найдите клемму, отсоедините ее, зачистите контактные поверхности на кузове и на клемме до блеска и надежно закрепите обратно.
Для более точной диагностики цепи потребуется мультиметр или контрольная лампа. Схема работы стоп-сигналов на ВАЗ 2107 довольно проста: плюс от предохранителя F1 приходит на выключатель, а с него – уже на лампы в задних фонарях. Минус лампы получают через кузов. Прозвонив цепь по участкам, можно точно локализовать обрыв или плохой контакт, будь то на участке от предохранителя до «лягушки» или от «лягушки» до самих фонарей.
Видео: Не горят стоп-сигналы.
Отличия для карбюраторных и инжекторных моделей
Многие владельцы задаются вопросом, есть ли разница в поиске неисправности между карбюраторным ВАЗ 2107 и инжекторным. Что касается именно цепи стоп-сигналов, принципиальной разницы нет. Схема подключения и основные элементы (предохранитель, выключатель, лампы) абсолютно идентичны. Поэтому описанный выше алгоритм диагностики подходит для любой модификации «семерки».
Единственный нюанс, который может быть актуален для инжекторных автомобилей, – это более высокая нагрузка на электросистему в целом из-за наличия электронного блока управления (ЭБУ) и множества датчиков. Однако на работу именно стоп-сигналов это не влияет. Проблемы с массой или проводкой также общие для всех моделей и связаны в большей степени с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации, а не с типом двигателя.
Таким образом, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор, причины, по которым не горят задние стоп сигналы на ВАЗ 2107, будут одними и теми же. И поиск неисправности всегда следует начинать с самых простых и вероятных вариантов: предохранитель, лампы, выключатель. Это сэкономит вам массу времени и избавит от лишних хлопот.
| Причина | Признаки | Способ проверки |
|---|---|---|
| Перегоревший предохранитель F1 (8A) | Не работают только стоп-сигналы, остальные приборы в норме | Визуальный осмотр, замена на заведомо исправный |
| Перегоревшие лампы | Не горят стоп-сигналы, но габариты работают (если лампа двухнитевая) | Замена ламп, визуальный осмотр нити накала |
| Неисправный выключатель («лягушка») | Самая частая причина. Стоп-сигналы не работают совсем | Замыкание контактов в колодке проводами |
| Плохой контакт или обрыв провода | Может проявляться intermittently (периодически) | Прозвонка мультиметром, визуальный осмотр проводки |
| Окисление клеммы «массы» | Могут не работать и другие огни в заднем фонаре | Зачистка точки подключения массы в багажнике |
Как видите, решить проблему с неработающими стоп-сигналами на классике Жигулей в большинстве случаев можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и немного терпения. Главное – действовать последовательно, от простого к сложному. Регулярный осмотр и несложная профилактика контактов помогут избежать подобных неприятностей в будущем и обеспечат вашу безопасность на дороге.



