Как снять панель приборов на ВАЗ 2115: подробная инструкция своими руками
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к снятию панели на вашем ВАЗ 2115, важно правильно подготовиться. Этот процесс требует аккуратности и некоторого времени, поэтому заранее убедитесь, что у вас есть все необходимое и вы не торопитесь. Работа в спокойной обстановке поможет избежать ошибок и повреждения деталей.
Вам понадобятся следующие инструменты: крестовая и плоская отвертки, набор ключей (в основном на 10 и 13), а также пластиковый монтажный инструмент или обычная плоская отвертка, обмотанная изолентой, чтобы не поцарапать пластик. Не лишним будет подготовить небольшие емкости для винтов и мелких деталей, чтобы они не потерялись в процессе работы.
Обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Это стандартная мера безопасности при любых работах с электрооборудованием автомобиля. Она защитит вас от случайного короткого замыкания и предотвратит срабатывание подушек безопасности, что особенно важно при работе в области торпеды.
Видео: Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)
Процесс снятия панели приборов
Снятие панели приборов на ВАЗ 2115 начинается с демонтажа декоративных накладок и элементов обшивки. Первым делом аккуратно подденьте и снимите накладку тоннеля, которая проходит между передними сиденьями. Затем снимите боковые накладки порогов, потянув их на себя. Они обычно держатся на клипсах.
Следующий шаг — демонтаж облицовки центральной консоли. Аккуратно подденьте ее по периметру монтажным инструментом. Она крепится на защелках. После ее снятия вы получите доступ к винтам, крепящим саму панель приборов. Не торопитесь и действуйте carefully, чтобы не сломать хрупкий пластик.
Открутите все винты, которые вы теперь видите. Их количество может варьироваться, но обычно их несколько штук. После этого можно аккуратно потянуть панель приборов на себя. Не прилагайте чрезмерных усилий. Если она не поддается, проверьте, все ли крепления вы открутили. Возможно, есть скрытый винт.
Отсоединение проводов и тросов
Когда панель приборов будет подвижной, не пытайтесь снять ее полностью сразу. Сзади к ней подключены колодки проводов и механические тяги. Резкое движение может привести к обрыву проводов или повреждению разъемов. Аккуратно отведите ее на достаточное расстояние, чтобы получить удобный доступ к тыльной стороне.
Внимательно осмотрите и запомните, что и куда подключено. Если боитесь забыть, можно сфотографировать разъемы на телефон перед тем, как их отсоединять. Последовательно отсоедините все электрические разъемы: от спидометра, указателей уровня топлива и температуры, кнопок и лампочек. Обычно они имеют специальные защелки.
Не забудьте про механические связи. От щитка приборов может идти трос спидометра. Его наконечник аккуратно отсоединяется путем оттягивания специального фиксатора. Будьте осторожны, не погните и не сломайте его. После отсоединения всех коммуникаций панель можно полностью снять с автомобиля.
Возможные сложности и полезные советы
В процессе работы вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Самая частая — это прикипевшие или заржавевшие винты. Не применяйте излишнюю силу, чтобы не сорвать шлицы. Лучше обработайте соединение проникающей смазкой типа WD-40 и дайте ей подействовать несколько минут.
Пластиковые клипсы и защелки со временем становятся хрупкими. При демонтаже накладок старайтесь поддевать их равномерно по всей длине. Если какая-то клипса все же сломалась, не переживайте — эти крепежные элементы продаются в автомагазинах и стоят недорого, их всегда можно заменить на новые.
Перед установкой новой или старой панели обратно проведите ревизию. Это идеальный момент, чтобы протереть пыль в труднодоступных местах, проверить целостность проводки и заменить перегоревшие лампочки подсветки. Так вы выполните сразу несколько полезных дел за один раз.
Видео: как снять панель приборов на ваз 2114-15
Что делать после снятия
После того как вы успешно сняли панель приборов на вашем ВАЗ 2115, у вас открывается несколько возможностей. Самая очевидная — это замена неисправного щитка приборов на новый или б/у в хорошем состоянии. Также вы можете отдать старую панель в ремонт, если у нее, например, перегорела плата или не работают некоторые стрелки.
Многие автовладельцы используют этот момент для тюнинга. Можно установить панель приборов от другой модели, например, от ВАЗ 2114, если вас не устраивает дизайн родной, или же полностью заменить торпеду на более современный вариант. Это потребует больше времени и навыков, но результат того стоит.
Установка производится в обратном порядке. Сначала подключите все разъемы и трос спидометра к снятой панели, аккуратно установите ее на место, закрепите всеми винтами, а затем верните на место все декоративные накладки и облицовку. В конце не забудьте подключить аккумулятор и проверить работу всех приборов и подсветки.



