Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 карбюратор: пошаговая инструкция
Почему стоит поставить электронное зажигание на ВАЗ 2106
Многие владельцы классических Жигулей, таких как ВАЗ 2106 с карбюратором, рано или поздно задумываются о модернизации системы зажигания. Заводская контактная система, хоть и простая, имеет ряд недостатков. Она требует постоянного ухода: нужно регулярно чистить и регулировать контакты, менять конденсатор. Со временем это надоедает, да и надежность оставляет желать лучшего.
Установка электронного, или как его еще называют, бесконтактного зажигания решает эти проблемы. Вместо механических контактов здесь работает датчик, который посылает сигналы на электронный коммутатор. Это значит, что исчезает главная причина неустойчивой работы двигателя — подгорание и износ контактов. Двигатель начинает работать ровнее, особенно на низких оборотах.
Самое главное преимущество, которое вы сразу почувствуете — это более легкий пуск двигателя, особенно в холодную погоду. Машина будет заводиться с пол-оборота, исчезнут пропуски зажигания. Кроме того, немного снизится расход топлива и увеличится мощность двигателя, так как искра становится стабильнее и мощнее.
Видео: Как выставить зажигания на ваз классика(установка зажигания) 2101-2107
Что нужно купить для установки
Перед тем как начать работу, необходимо приобрести специальный комплект для переоборудования. Не пытайтесь собирать систему из отдельных разрозненных деталей, лучше купить готовый набор для ВАЗ классических моделей. Так вы избежите проблем с несовместимостью компонентов.
В стандартный комплект бесконтактного зажигания для ВАЗ 2106 обычно входят несколько основных элементов. Это трамблер (распределитель зажигания) нового образца со встроенным датчиком Холла, вместо старого прерывателя. Электронный коммутатор, который является мозгом всей системы. А также катушка зажигания, рассчитанная на работу с электронной системой, и комплект высоковольтных проводов.
При выборе комплекта обратите внимание на производителя. На рынке есть как отечественные комплекты (например, от СОАТЭ), так и импортные. Отечественные надежны и дешевы, а импортные могут предложить немного лучшие характеристики, но и стоят дороже. Для повседневной эксплуатации качественного отечественного набора будет более чем достаточно.
Подготовка к работе: какие инструменты понадобятся
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 — процесс не очень сложный, и его можно выполнить самостоятельно в гараже. Для этого не потребуется специального дорогостоящего оборудования. С работой справится даже начинающий автолюбитель, если будет действовать аккуратно и по инструкции.
Вам потребуется стандартный набор инструментов, который наверняка есть у каждого. Это ключи на 8, 10 и 13 мм, а также крестовая отвертка. Не забудьте про плоскую отвертку, она тоже пригодится. Для того чтобы выставить момент зажигания, будет необходим специальный ключ для проворачивания коленвала, но в крайнем случае можно обойтись и без него, включив четвертую передачу и покачивая машину.
Перед началом работ обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Это обезопасит вас и электрооборудование автомобиля от случайного короткого замыкания. Также рекомендуется пометить старые высоковольтные провода, чтобы при подключении нового комплекта не перепутать порядок цилиндров.
Пошаговая инструкция по установке
Теперь перейдем к самому главному — как установить электронное зажигание на ВАЗ 2106. Первым делом нужно демонтировать старую систему. Для этого отсоедините крышку трамблера и высоковольтные провода. Затем открутите гайку крепления и снимите старый распределитель зажигания. Запомните его положение, это важно для последующей установки.
Далее снимите старую катушку зажигания. Обычно она крепится двумя гайками. Отсоедините от нее провода, предварительно запомнив или сфотографировав, какой куда был подключен. Теперь можно приступать к монтажу нового комплекта. Установите новую катушку на штатное место и подключите к ней провода согласно схеме, которая идет в комплекте.
Самый ответственный момент — установка нового трамблера. Аккуратно вставьте его на место старого, стараясь сохранить первоначальное положение вала. Закрепите его гайкой, но пока не затягивайте до конца, так как later нам потребуется регулировать угол опережения зажигания. Подключите к трамблеру разъем с проводами и установите на место новую крышку, подключив к ней высоковольтные провода в правильном порядке.
Как подключить коммутатор ВАЗ 2106
Коммутатор — это важнейший элемент системы, и его нужно правильно подключить. Обычно его крепят на левом брызговике в подкапотном пространстве, там же, где и старый. Выберете удобное место, просверлите отверстия и закрепите коммутатор с помощью саморезов. Старайтесь разместить его так, чтобы он хорошо обдувался воздухом для охлаждения.
Подключение проводов к коммутатору — дело простое, но требующее внимательности. На разъеме коммутатора есть несколько контактов, а в комплекте идет колодка с проводами. Просто соедините их между собой. Обычно провода имеют разную маркировку или цвет, поэтому перепутать сложно. Главное — надежно зафиксировать соединение.
После того как вы подключили коммутатор ВАЗ 2106, можно подсоединить клемму аккумулятора. Не спешите заводить двигатель. Сначала включите зажигание и послушайте. Если из коммутатора не раздаются посторонние звуки (щелчки, гудение), а на приборной панели нет сигналов неисправности, значит, вы все сделали правильно и можно переходить к настройке.
Настройка и регулировка зажигания
После установки необходимо выставить правильный момент зажигания. Это crucialный этап, от которого зависит работа двигателя. Для этого нам понадобится специальный стробоскоп, но если его нет, можно настроить на слух. Сначала установите метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя так, чтобы они совпадали.
Если вы используете стробоскоп, подключите его согласно инструкции, запустите двигатель и направьте луч на метки. Медленно поворачивайте корпус трамблера until метки не совпадут. Затем затяните гайку крепления трамблера. Если стробоскопа нет, можно настроить так: на работающем двигателе плавно поворачивайте трамблер, пока работа двигателя не станет максимально ровной и устойчивой.
После регулировки обязательно проверьте работу двигателя на ходу. Разгонитесь на ровной дороге до скорости 40-50 км/ч на третьей передаче и резко нажмите на педаль газа. Если вы услышите кратковременную детонацию (стук пальцев), которая quickly пропадает, значит, зажигание выставлено правильно. Если детонации нет — зажигание позднее, если стук продолжительный — раннее.
Видео: УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107…СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..
Возможные проблемы и их решение
Иногда после установки электронного зажигания могут возникнуть一些小 проблемы. Самая распространенная — двигатель не заводится. В этом случае проверьте правильность подключения всех проводов, особенно от катушки и коммутатора. Убедитесь, что вы не перепутали порядок подключения высоковольтных проводов к свечам.
Если двигатель заводится, но работает неустойчиво, троит или глохнет на холостых оборотах, вероятно, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Попробуйте повернуть трамблер на несколько градусов в ту или иную сторону, пока работа двигателя не нормализуется. Также проверьте качество соединения всех разъемов.
В очень редких случаях может выйти из строя новый коммутатор или датчик Холла. Это брак или некачественные комплектующие. Проверить это можно только заменой на заведомо исправный элемент. Но такие случаи крайне редки, особенно если вы купили качественный комплект от проверенного производителя.
| Параметр | Контактная система | Бесконтактная система |
|---|---|---|
| Надежность | Низкая, требует частого обслуживания | Высокая, практически не требует обслуживания |
| Стабильность искры | Зависит от состояния контактов | Стабильная на всех оборотах |
| Расход топлива | Выше | Ниже на 5-7% |
| Сложность установки | — | Простая, занимает 1-2 часа |
В заключение можно сказать, что установка электронного зажигания на карбюраторный ВАЗ 2106 — это одна из самых полезных и простых модернизаций. Она не требует больших денежных затрат, но при этом значительно улучшает характеристики автомобиля. Двигатель становится более послушным, исчезают проблемы с запуском, а езда становится комфортнее.
Не бойтесь браться за эту работу самостоятельно. Как видите, в процессе нет ничего сверхсложного. Главное — делать все аккуратно, внимательно следить за подключением проводов и правильно выставить момент зажигания. В результате вы получите современную, надежную систему зажигания, которая будет исправно служить вам долгие годы.
Помните, что регулярное обслуживание все же необходимо, но оно сводится к минимуму: occasionally проверять состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания. Enjoy вашей обновленной машине и стабильной работе двигателя в любую погоду!



