Загорелся чек на ВАЗ 2114: причины и что делать
Что означает горящий чек на ВАЗ 2114
Когда на панели приборов вашего ВАЗ 2114 загорается оранжевая или желтая лампочка с надписью «CHECK» или «CHECK ENGINE», это всегда вызывает беспокойство. Многие водители сразу думают о серьезных и дорогих поломках. Однако паниковать не стоит. Эта лампочка — всего лишь сигнал от электронной системы управления двигателем (ЭСУД) о том, что она обнаружила какую-то неисправность и записала в свою память соответствующий код ошибки.
Горящий чек двигателя на ВАЗ говорит о том, что один из датчиков или систем вышел за пределы заданных параметров. Это не всегда означает критическую поломку. Например, иногда причина может быть в плохом качестве бензина, из-за которого возникла детонация, и система скорректировала работу мотора, одновременно уведомив вас об этом. Но игнорировать этот сигнал надолго точно не стоит, так как проблема может усугубиться.
Важно понимать разницу между режимами горения лампочки. Если она загорелась и сразу погасла после запуска двигателя — это нормально, происходит самодиагностика. Если же она горит постоянно во время движения — это сигнал об ошибке. А вот мигающий чек — это уже тревожный знак, часто указывающий на пропуски зажигания, которые могут быстро вывести из строя катализатор. В таком случае лучше снизить нагрузку на двигатель и быстрее добраться до сервиса.
Видео: ГОРИТ ЧЕК МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВАЗ 2114 ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!!!!
Самые частые причины, почему горит чек на ВАЗ 2114
Опытные владельцы и мастера знают, что есть ряд типичных проблем, которые чаще всего заставляют загораться инжектор на ВАЗ 2114. Начинать поиск неисправности лучше всего именно с них, так как это сэкономит и время, и деньги. Многие из этих причин можно проверить и даже устранить самостоятельно, не имея глубоких технических знаний.
Одна из самых распространенных и безобидных причин — это некачественное топливо. Бензин с большим количеством примесей или низким октановым числом приводит к неправильному сгоранию смеси. Датчик детонации улавливает эти вибрации, и блок управления фиксирует ошибку. Часто после заправки на непроверенной АЗС и появляется горящий чек на панели. В таком случае может помочь сменить заправку и проехать некоторое время, возможно, ошибка сама сбросится.
Другая частая беда — проблемы с системой зажигания. Сюда относятся вышедшие из строя свечи зажигания, высоковольтные провода или катушка зажигания. Изношенные свечи дают слабую искру или работают с перебоями, что приводит к неправильному сгоранию топлива. Провода со временем теряют изоляцию, и искра может «пробивать» на массу, не доходя до свечи. Все это приводит к потере мощности, увеличению расхода топлива и, конечно, к появлению значка чека.
Датчики и система подачи топлива
Электронный блок управления двигателем получает информацию от множества датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной, почему загорелся чек на ваз 2114. Одним из самых важных является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Если его показания неверны, нарушается состав топливно-воздушной смеси, что приводит к неустойчивой работе мотора, рывкам и повышенному «аппетиту» автомобиля.
Не менее важен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик кислорода (лямбда-зонд). Первый сообщает блоку управления о том, насколько сильно вы нажали на педаль газа. Его неисправность ведет к провалам при разгоне и плавающим оборотам холостого хода. Второй же контролирует количество кислорода в выхлопных газах, помогая системе точно дозировать топливо. Если лямбда-зонд выходит из строя, смесь становится либо слишком бедной, либо слишком богатой, что сразу отражается на работе двигателя и зажигает лампочку неисправности.
Проблемы могут крыться и в самой системе подачи топлива. Засорившиеся форсунки не распыляют бензин как следует, а создают струю, что ухудшает смесеобразование. Неисправный топливный фильтр или слабый бензонасос создают недостаточное давление в топливной рампе, из-за чего двигатель начинает «голодать» и не развивает полную мощность. Все эти неполадки фиксируются системой самодиагностики.
Что делать, если загорелся чек
Итак, вы сели в машину, завели мотор, а значок «check engine» продолжает гореть. Первое, что нужно сделать — это не паниковать. Оцените поведение автомобиля: как он завелся, нет ли вибраций, не плавают ли обороты, не упала ли мощность. Если кроме горящей лампочки вас больше ничего не беспокоит, можно своими силами провести первичную диагностику.
Начните с самого простого: проверьте герметичность крышки бензобака. Неплотно закрытая крышка — частая и легкоустранимая причина появления ошибки, связанной с испарениями топлива. Открутите ее, закрутите снова до характерного щелчка и проедьте несколько километров. В некоторых случаях ошибка может сброситься сама. Также стоит вспомнить, не заправлялись ли вы недавно на новой АЗС. Возможно, причина в плохом бензине.
Если простые методы не помогли, следующим логичным шагом будет компьютерная диагностика. С помощью специального сканера, который подключается к диагностическому разъему (обычно он находится под панелью возле руля), можно считать код ошибки. Этот код (например, P0300 или P0130) укажет направление для дальнейшего поиска: система зажигания, датчики, топливная система и т.д. Так вы не будете действовать вслепую, меняя наугад дорогостоящие датчики.
Таблица частых ошибок и их возможных причин
Вот краткая таблица, которая поможет сориентироваться в основных кодах ошибок, из-за которых может гореть чек на ваз 2114.
| Код ошибки | Описание | Возможная причина |
|---|---|---|
| P0300 | Пропуски воспламенения | Свечи, ВВ-провода, катушка зажигания |
| P0172 | Слишком богатая смесь | ДМРВ, датчик кислорода, давление топлива |
| P0130 | Неисправность цепи датчика кислорода | Лямбда-зонд, проводка |
| P0120 | Неисправность цепи ДПДЗ | Датчик положения дроссельной заслонки |
| P0441 | Неверный поток через клапан продувки | Негерметичность системы вентиляции бака |
Видео: Загорелся чек на Ваз 2114 CHECK ENGINE
Можно ли ездить с горящим чеком?
Этот вопрос волнует каждого автовладельца, столкнувшегося с такой проблемой. Однозначного ответа здесь нет, все зависит от причины. Если лампочка загорелась, но двигатель работает ровно, нет посторонних стуков, дыма из выхлопной трубы и явной потери мощности, то доехать до гаража или ближайшего сервиса, как правило, можно. Однако дальнейшую эксплуатацию откладывать не стоит.
Совершенно иначе обстоит дело, если чек не просто горит, а мигает, или же работа мотора явно нарушена: он троит, вибрирует, сильно упала мощность, из выхлопной трубы идет черный или сизый дым. В таком случае продолжать движение опасно — это может привести к усугублению поломки и гораздо более дорогому ремонту. Лучшим решением будет остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или попросить отбуксировать автомобиль к специалистам.
Помните, что игнорирование горящего чека может привести к целому каскаду проблем. Например, неисправная свеча зажигания не только увеличивает расход топлива, но и приводит к попаданию несгоревшего бензина в катализатор, что быстро выводит его из строя. А замена катализатора — удовольствие очень дорогое. Поэтому диагностику и ремонт лучше проводить своевременно.



