Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: пошаговая инструкция своими руками

Что нужно знать о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем — это важная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли справиться с этой задачей самостоятельно. Ответ — да, если у вас есть базовые навыки и необходимый инструмент. Эта работа не требует сложного оборудования, но нужна аккуратность и внимание к деталям. Правильно выполненная замена убережет двигатель от серьезных поломок, таких как встреча клапанов с поршнями, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) связывает коленчатый и распределительный валы, обеспечивая синхронную работу поршней и клапанов. Со временем он изнашивается, растягивается или может порваться. Производитель рекомендует менять его каждые 60-70 тысяч километров пробега, но стоит также регулярно проводить визуальный осмотр на наличие трещин, потертостей или следов масла. Если вы слышите под капотом посторонний шум, например, свист или шелест, это может быть первым признаком проблемы.

Перед началом работ подготовьте все необходимое. Вам понадобится новый ремень ГРМ, желательно также приобрести новый ролик натяжителя, так как старый может быть изношен. Из инструментов потребуется набор ключей и головок, монтировка для фиксации, а также специальный ключ для проворачивания коленвала (можно использовать ключ на 19 и рукоятку). Не забудьте про чистую ветошь и фонарик для лучшего обзора. Работу удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде, обеспечив неподвижность автомобиля стояночным тормозом и противооткатными упорами.

Видео: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

Подготовка к работе и снятие старого ремня

Первым делом необходимо обеспечить безопасность. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания. Далее нужно получить доступ к самому ремню. Для этого снимите пластиковый кожух, который защищает механизм ГРМ от грязи. Он обычно крепится на нескольких болтах, которые легко откручиваются ключом на 10. После снятия кожуха перед вами откроется вид на шкивы и сам ремень.

Следующий критически важный шаг — установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это необходимо для правильной установки меток газораспределительного механизма. Проверните коленчатый вал за болт шкива по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на крышке двигателя. Одновременно проверьте, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на его задней крышке. Правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114 — это залог успешной замены.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию старого ремня. Ослабьте болт натяжного ролика. Это делается с помощью ключа на 17. Поверните ролик против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня, и зафиксируйте его в этом положении. После этого ремень можно легко снять со шкивов. Внимательно осмотрите снятые детали. Если на ролике есть люфт или следы износа, его обязательно нужно заменить на новый, иначе он быстро выведет из строя только что установленный ремень.

Установка нового ремня и проверка натяжения

Установка ремня ГРМ на ВАЗ 2114 начинается с правильной наводки меток. Еще раз убедитесь, что метки на шкивах коленвала и распредвала точно совпали. Это фундаментальное правило. Новый ремень наденьте сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив распредвала, и только после этого — на натяжной ролик и ролик помпы. Следите за тем, чтобы ремень лег ровно, без перекосов, и не перекрутился.

Самая ответственная часть — натяжение. Ключом на 17 поверните натяжной ролик по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Правильное натяжение проверяется путем проворачивания ремня пальцами между шкивами распредвала и ролика. Он должен проворачиваться примерно на 90 градусов (на четверть оборота) с умеренным усилием. Слишком слабое натяжение приведет к тому, что ремень будет проскальзывать и свистеть, а слишком сильное — к ускоренному износу и подшипников ролика. После выставления нужного натяжения надежно затяните болт ролика.

После затяжки болта необходимо проверить правильность установки. Проверните коленчатый вал на два полных оборота (720 градусов) по часовой стрелке за болт шкива. Это нужно делать плавно, без рывков. После проворачивания снова проверьте совпадение всех меток. Если метки встали на свои места — вы все сделали правильно. Если же они сбились, процедуру натяжения и проверки нужно повторить заново, пока не добьетесь идеального результата.

Видео: Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Завершение работы и важные советы

После успешной установки и проверки меток можно приступать к сборке. Установите на место защитный пластиковый кожух, закрутив все болты крепления. Подсоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее. Перед запуском двигателя есть простой способ, как проверить ГРМ на ВАЗ 2114: убедиться, что в зоне ремня нет посторонних предметов, и еще раз вручную провернуть коленвал — ход должен быть плавным, без заеданий.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Внимательно прислушайтесь: не должно быть никаких стуков, свиста или скрежета в области ремня ГРМ. Если посторонние звуки отсутствуют, можно считать, что замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов прошла успешно. Первые несколько десятков километров после замены старайтесь избегать резких разгонов и высоких оборотов.

Помните, что своевременная замена ремня — это экономия ваших денег и нервов. Обрыв ремня на ходу почти гарантированно приводит к встрече клапанов с поршнями, что потребует капитального ремонта головки блока цилиндров. Не экономьте на качестве запчастей: покупайте ремни и ролики проверенных производителей. И если у вас нет уверенности в своих силах, всегда лучше доверить эту работу профессионалам на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *